Рецензия на «30 сребреников и 30 миллиардов доларов» (Протоиерей Анатолий Симора)
Добрый вечер, отец Анатолий! Мне казалолсь, что публицистика - это о том, что сейчас происходит. Со страной, людьми, церковью. Разве главная наша проблема - кто тратит деньги на экстрасенсов? А не - почему люди идут к экстрасенсам, а не в церковь. Почему не верят церковным служителям. Почему роскошь некоторых прихожан не осуждается иерархами и священниками, а нищета других не становится поводом им помочь? Почему пример митрополита Филлипа - обличавшего земную власть - замалчивается, а земная власть - только хвалится? Симония, разного рода изварщения, стяжательство - разве это не нынешние грехи нашей жизни? И мне кажется - что публицистика - это о них и о нас сегодня. Закуренко Александр 07.10.2017 18:33 Заявить о нарушении
Если для Вас шарлатаны экстрасенсы, которым невежественные люди отдали 30 миллиардов долларов, не животрепещущая тема для публицистики, то я Вас не понимаю. А люди в церковь идут - люди верующие и подлинно православные, которые и церковных служителей уважают, и молятся искренне вместе с ними. Сегодня нужен не революционный дух, чтобы всех снова в Соловки и на Колыму, а дух миролюбия, необходимо объединение в Боге, чтобы каждый на своем месте творил добро.
Я таких писем, как Ваше, начитался вдоволь и список проблем могу такой привести, что читать надоест. Вместо этого я на своем месте стараюсь жить по-Божески, в меру своих сил приносить пользу приходу, людям. Это моя миссия в этом мире. И те, священники, их ближайшие помощники, которых я знаю, достойные люди. О других священнослужителях судить не берусь, ибо их не знаю. Что же такое публицистика, знаю не понаслышке - закончил в свое факультет журналистики госуниверситета. Это так, для информации. А Вам желаю добра и всего самого прекрасного. С уважением протоиерей Анатолий. Протоиерей Анатолий Симора 07.10.2017 19:41 Заявить о нарушении
Спасибо, о. Анатолий. Но я имел в виду, что к экстрсенсам как-раз идут, потому что не находят ответа на свои вопросы в цекрви. Я не спорю, что вы и многие другие священники несете свой крест и служите и Богу, и, соответственно, и людям. как Он заповедовал. Но обличать тех, кто не в Вашей власти - а экстрасенсы и так за передлами церкви - что дает? Вот обличать то, что мешает церкви отводить ищущих и не совсем вежественных людей от себя и бросать в объятия жуликов - это требует ирешимости, и мужества. именно христианского.
Закуренко Александр 07.10.2017 22:28 Заявить о нарушении
А так я тоже против революции и за мир. Но ведь Соловки и Колыма появились в павославно государстве, всего лишь через 5 лет правления большевиков? Значит, что-то в это православии, так легко потерявшем паству - было не конца идеально.
Я вот читаю сейчас письма И. Киреевского о. макарию Оптинскому. Прекрасная, глубокая переписка! Но ведь почему православное государство и старцев оптинских не приниало долго, иКиреевскому пуликоваться и издавать журнал запретило. Верные сторонники монархии, церкви, православия - а печаться в России не могли! Почему как только речь о свободной - в любви и Христе мысли - так сразу запрет? Вот мне и кажется, что публицистика, обличающая то, что обличать разрешено - из той же области полумер. А истинная публицисткика - это послания апостолов. обличение грехов современного мира, включая и государственных мужей. Это горение во Христе. Извините. если чем-то Вам задел. Но я уверен, что только в свободе и любви во Христе мы можем призывать людей в лоно церкви. А не отвлеченными рассуждениями. Закуренко Александр 07.10.2017 22:34 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |