Рецензия на «Начальник Чукотки -2. ч. 6. Арбитражные страсти» (Юрий Смирнов 3)

Доброго дня!

Очень и очень понравились Ваши воспоминания о железной дороге,как я понял - немалая часть Вашей жизни...

Мне всегда нравилась железная дорога.. Может быть потому,что я много ездил в жизни на поездах и никогда не задумывался над тем - кто переводит стрелки и почему машинист не ищет новых путей...

Из детских воспоминаний остались такие вкусные, плоские котлетки в сухариках, когда 5 суток с бабушкой ехали из Иркутска в Воронеж...

А на той Вашей железной дороге, оказывается столько всего много, как в организационно структурном плане, так и в чисто техническом... А ещё у меня , так сложилось, что никогда не было больше двух подчинённых. Разбаловался...

У меня остались от прошлой авиационной жизни различные наставления и справочники, например НИАС-78 Наставление по Инженерно Авиационной службе в ВВС, это документ для технарей и инженеров, кто занимался эксплуатацией авиационной техники, замечу, что не только на земле, но и в воздухе (борт механики, техники, инженеры). Всё прописано настолько, что если выполнять, то никогда не посадят в случае, например катастрофы. Кстати, там была классификация лётных происшествий, начиная от понятия предпосылки к лётному происшествию, поломки, аварии (когда восстановить нельзя)и наконец, самое страшное - катастрофа, когда есть погибшие. Были ещё градации, кто, когда и сколько спустя суток после умер - целая наука...

А тут мне попалась ИНСТРУКЦИЯ по Вашему ведомству. "По движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза СССР" Небольшого, карманного, как наш ВВСовский НИАС, небольшого формата и небольшого объёма - 264 стр. Утверждена 30 января 1964г. заместителем Министра путей сообщения Н.Гундобиным, а подписана Главным инженером Главного управления движения МПС - И. Зубовым.

Я не знаю, какие чувства у Вас вызовет Моя рецензия и соответственно приведённые ссылки и некие отступления в область руководящих документов, однако предполагаю, что при Союзе была стройная,регламентированная и выверенная СИСТЕМА, безопасности людей, в первую очередь и будь то в ВВС ила на ЖД...

Дай Вам Господь крепкого здоровья и успехов во всём.

С уважением, Дмитрий!

Дмитрий Ансеров   15.10.2017 17:53     Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий, Вы правы. Железная дорога- государство в государстве, живущее со своим УСТАВОМ (главный документ), регламентирующий взаимоотношения железной дороги с клиентурой и пассажирами , т.е со всей остальной страной. Главная служба, в которой я работал 25 лет-Служба эксплуатации или движения,– «движущая» и руководящая.
Она использует в своей работе средства эксплуатации, которые ей предоставляют все другие службы- , путейцы, , локомотивщики, вагонники, связисты , СЦБисты, энергетики , снабженцы, средства восстановления, гражданских сооружений, и массы других вспомогательных служб со своими зданиями мастерскими погрузо- разгрузочными механизмами и устройствами, депо, складами и т.д. Сопутствующие ж.д.- прокуратура, охраны, милиции, лечебные, образовательные, культурные и т.д. Больше половины не назвал.
У службы движения (начальники станции и его движенцы) должны знать главные инструкции: ПТЭ, Инструкция по движению, Инструкция по сигнализации. Знать так, чтоб от зубов отскакивало. Последняя также является законом и для СЦБистов. Начальник станции должен также знать все допуски и инструкции вспомогательных служб в части их обеспечения движения и безопасности движения. На четырёх станциях я работал начальником и каждых год сдавали экзамены к которым готовились серьёзно.
Обеспечивать работу станций по работе с клиентурой возложено на отдел грузовой и коммерческой работы. Главные руководства: УСТАВ, правила перевозок грузов, сухогрузов и наливных и ещё миллион всяких правил по работе товарных контор и инструкций по перевозке: перевозке крупногабаритных, контейнерных, хладотранспорта, скоропортящихся, химических, негабаритных и взрывоопасных, воинских, и т.д. и т. д
При этом отдел обеспечивал связь с охраной, милицией, транспортной прокуратурой, сов. и партийными органами, Народным контролем, прессой и др. СМИ.
Я руководил на Пензенском отделении этим отделом на 42 грузовых станциях. (Техническое обеспечение коммерч. работ на станциях, учёба, ревизорский контроль, коммерческая безопасность, планирование перевозок, юридическое сопровождение коммерческих споров, оперативная работа по грузовым операциям –сокращения простоев вагонов, развитие механизации и строительство грузовых объектов и т. д.)
Думаю, что угодил Вам в кратком описании этой восхитительной железной дорогой. Вкалывали, конечно, на совесть. Как и большинство в стране.

Юрий Смирнов 3   17.10.2017 14:49   Заявить о нарушении
Весьма рад тому, что после этих "жерновов "остались живы и без инфаркта...Дай Господь и дальше крепкого здоровья...

Дмитрий Ансеров   17.10.2017 19:03   Заявить о нарушении
Спасибо, и Вы не болейте. Однако, я работал ещё 22 года на "гражданке". Жернова меня только закалили.

Юрий Смирнов 3   17.10.2017 20:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Смирнов 3
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Ансеров
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.10.2017