Рецензия на «Игра» (Виктор Поликахин)

Виктор, здравствуйте! Прочитала в два приема ваш рассказ. Вы придаете ему большое значение, он важен для вас. А почему? Идея манипуляции чьим-то сознанием не нова, о ней столько уже написано. Герой, тот, который Дмитрий, получился очень схематичным, не живым. Петр, тот вообще теряется в середине рассказа. Диалоги, скажу вам честно, не получились. В жизни так не говорят. Ну, если прямая речь звучит суконно, можно заменить ее пересказом разговора, такой прием применяют. И еще, мой совет вам, Виктор, пишите о том, о чем вы знаете. Вы стараетесь украсить яркими деталями свой рассказ, а получается неловко. Например. Журнал Форбс, если и напишет о владельце обувной сети, то о такой, чьи магазины представлены на пяти континентах. Закрытые клубы в Лондоне есть, это несомненно. Но мне что-то трудно представить клуб, расположенный в подвале кафе (!!!). Давайте прикинем площадь. Клуб изысканно обставлен мебелью в стиле Людовика ХIV. Хорошо. Тогда и остальное должно быть выдержано по правилам. Гостиная, библиотека, курительная, столовая, игровые комнаты,несколько спальных комнат, служебные помещения. Такое можно разместить только на нескольких этажах. Ну, и остальные мелочи. Скотт Фицджеральд написал и опубликовал "Великого Гетсби" в Париже, в 1925 году. О том, что он бывал а Лондоне никто не вспоминает. На свидании в кафе Женя описывает картину. Они целый вечер говорят о живописи. Им что, больше говорить не о чем? Так вот, она говорит о девушке, сидящей на лавке у пруда. Очень неловкое слово в таком контексте. Лавки - атрибут деревенской жизни, а девушка с книгой у пруда присядет на скамью.
Словом, рассказ "Художник" мне понравился куда больше. А здесь вы заплыли куда-то не туда. Нет, я не говорю, что во всех рассказах должно быть всё как в жизни. Кто-то любит реализм, кто-то фэнтази, утопию и анти утопию. Жанров много. Но должна быть если не достоверность, то допустимость событий и их последовательность.
Успехов,

Ольга Раева   13.11.2017 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга за отзыв. Очень рад критике потому, что она показывает тебе самому, есть ли у тебя глупое самолюбие и заделось оно или нет. Китайцы иногда говорят: враги - те кто нас хвалят.
Возможно, что вы и правы и рассказ слабый. Возможно что я бы так и подумал лет 10 назад. Но со временем я заметил, что разным людям нравятся разные вещи. И то что один разносит в пух и прах, другой начинает восхвалять. И наоборот, потом эти люди меняются, читая другой текст, и уже вчерашний хвалитель начинает нападать, а ругающий говорит: ты молодец.
Известный пример: Белинский превознёс в начале Достоевского с Бедными людьми, а через год разнёс и уничижил, читая последующие тексты.
Рассказ возможно слабый, а возможно и хороший. Да это и не главное, главное искренность, что ты хотел чего-то сказать и сказал.
Хвалю за прямолинейность.
Спасибо, удачи!

Виктор Поликахин   13.11.2017 20:51   Заявить о нарушении
Надеюсь, без обид, Виктор? Да, здешние отзывы - сплошное вылизывание друг друга, это очень смешно. Что касается вас, то когда я читаю ваши ироничные строчки в начале авторской страницы, или ваши ответы, а потом текст рассказа, то мне кажется, что пишут два разных человека. Вы так свободно владеете языком, пишите выразительно, а вот в этой злосчастной "Игре" всё куда-то теряется. Пропадает свобода речи, живость рассказа. Без обид. Наверное, сюжет вас увлек, но вам от не близок, вы не можете войти внутрь, писать изнутри, стоя рядом с героями. Но еще не всё кончено. Я еще прочитаю "Уборщика№.
Успехов,

Ольга Раева   13.11.2017 21:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Поликахин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ольга Раева
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.11.2017