Рецензия на «Человек и мозг» (Пётр Вит)

Уважаемый Пётр, если судить по данной Вашей статье, трудно себе представить, чтобы у Вас их было всего три.

Удивительные совпадения в данном случае:
- принятие решения, 7-10 секунд до начала его реализации, но даже таковых иной раз нет: http://www.proza.ru/2017/12/06/1589
- любовь с первого взгляда, еще не осознаваемая: http://www.proza.ru/2017/12/10/735
- выбор места работы: http://www.proza.ru/2017/12/04/285

Ссылки даю не для того, чтобы отнимать у Вас время на чтение какой-то ерунды, а только для подтверждения Ваших выводов.

Что касается молитв, то могу только позавидовать тем, кто умеет уходить от реалий жизни и деятельности, не всегда приятных, в мир спокойствия, перекладывая свои проблемы на Бога.

Альберт Иванович Храптович   21.12.2017 05:25     Заявить о нарушении
Нет, Альберт, вера в Создателя и строгое выполнение Его Правил поведения, это не только уход от проблем, это образ жизни, когда не боишься будущего. Мы, верующие, не боимся друг друга, наше отношение строго расписанно в вопросах, чего ждать и как следует поступать в том или ином случае. С людьми не верящем в Его присутствие сложнее, от них можно ожидать всё что угодно. Повторю мудрые слова Вашего тёзки:
"Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной" - Альберт Эйнштейн (1879-1955).
Обязательно прочту ваши интересные наблюдения, это уже исория России, и тем ваши наблюдения ценны.
С уважением. Спасибо за рецензию.

Пётр Вит   21.12.2017 16:50   Заявить о нарушении
Уважаемый Пётр, а Вы никогда не задумывались о том, что в Вашем: "...вера в Создателя и строгое выполнение Его Правил поведения, это не только уход от проблем, это образ жизни, когда не боишься будущего. Мы, верующие, не боимся друг друга, наше отношение строго расписано в вопросах, чего ждать и как следует поступать в том или ином случае", - Создатель абсолютно не при чем?
Вы не задумывались над тем, что сказал Иммануил Кант: "Две вещи поражают мое воображение: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас"?
Он, правда, считал, что нравственный закон вложил в нас Создатель. А я предлагаю подумать, не возник ли он в нашем сознании в результате многих миллионов лет прогресса человека и человечества? И возникает в сознании каждого человека после его рождения по мере взросления и воспитания. Иначе как понять, если Господь Бог вложил в душу человека этот самый закон, (один раз и всем), то почему у некоторых из нас он начисто отсутствует? Подчеркиваю: не просто кто-то его не выполняет, а именно начисто отсутствует.
С уважением, АИХ.

Альберт Иванович Храптович   22.12.2017 07:12   Заявить о нарушении
Альберт, следует внимательно читать, абсолютно всё (скажем Главу 8) и стать в мою позицию (не думая о своём мировоззрении). Если это удастся Вам сделать, отбросить влияние собственного Эго, то тогда вы по другому воспримите следующие мои строчки (написанные в других наблюдениях):
"..Как и основная масса населения СССР, сначала я был махровым совком, конечно же, на 100% атеистом,..."

"Причину же появления и БЫСТРОГО распространения 2000 лет назад христианского учения, я вижу, прежде всего, в том, чтобы подстегнуть богатых людей, людей с достатком, раскошелиться; требовалось убедить толстосумов, что не только благодаря их таланту и уму сопутствовала удача во всех их начинаниях (помните про "тюрьму" о которой упоминал Альберт Эйнштейн?). Капитал ДОЛЖЕН работать на широкие массы людей, а не для удовольствия и БЛАГОденствия отдельных (возгордившихся и забывших о заповедях) персон. То есть ЭНЕРГИЯ денег (а это: трудолюбие, алчность, щедрость, меценатство, продажность, социальный лифт малоимущих людей) должна быть легко доступна широким массам людей, популяция-то жителей планеты к моменту появления христианского учения значительно выросла. Если выражаться современным языком, то Создателю срочно требовались реформы, стимулировать богатых людей потратиться, перенаправить в массы потоки энергии в "3D реке жизни"."

«При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность»
«Господь Бог не играет в кости»
Ещё раз повторю цитаты наблюдательного человека, гения при жизни, Альберта Эйнштейна (1879-1955)

"Уверено говорю об этом, потому что сам прошёл всевозможные похожие перипетии судьбы, когда череда совпадений, в конце концов, заставила меня, поначалу стыдливо (но всё увереннее и увереннее) креститься, затем выучить «Отче наш» и молитву Святому Николаю. Две молитвы, которые многократно спасали меня в сложнейших жизненных ситуациях, и каждое такое спасение вселяло уверенность и восхищение мудростью, изощрённостью, окружающего Мира. Вера не позволяла сдаваться под гнётом обстоятельств, росла, ощутимо продлевала жизнь."

Альберт, Если проблемы и болезни естественным образом исчезали, лишь, искренне помолившись, поставив свечу Создателю и Николаю, то меняется и мировоззрение.

"Так, медленно, будучи махровым «совком», через испытания и приключения, нередко, удивительные спасения (казалось бы, из тупиковых, нередко, опасных ситуаций), я медленно шёл к вере в Создателя. Да, не я один, миллионы нас. Это была не простая и многолетняя учёба, пока в какой-то момент, на опыте многих и многих людей (но, прежде всего, на своём) не увидел отлаженную Систему противовесов, получения минусов и плюсов за греховные, либо благие дела, слова."

"Как пример, процесс перевоспитания, чтобы только соблюдать заповеди, у меня растянулся на долгие, но очень интересные 15-20 лет внимательного наблюдения за собой. Я вам больше скажу. Однажды поверив, что Мир создан, вы будете всё чаще и чаще встречать в своей жизни талантливых, полезных обществу, но... невежественных людей. Создатель желает не только исправить вас, но, чтобы вы помогали исправляться другим. Интересно, что православный обряд причастие, как раз того требует от каждого из нас, стать частичкой большого духовного сообщества людей (отсюда происхождение слова "причастие"). Если вы поверили в существование Системы и приняли Правила, то должны помочь другим увидеть их волшебную силу влиять на судьбу."

У меня, Альберт, есть несколько друзья, к которым бесполезно подходить с вопросами веры, что Мир создан, но у них всё ОК (пока, во всяком случае) в жизни. Правда, есть моменты, когда Господь с Лукавым, лишь, чуть зацепили, несколько наказали, но они, как и Вы, по прежнему, считают, что это, мол, нормально, хотя я лично противоположного мнения. Но, что интересно, им с детства родители смогли "вдолбить", приучить к соблюдению нравственных норм поведения. То есть можно и не верить в Создателя, если с детства приучить человека соблюдать 10 заповедей. Человек атеист, покован хорошей моралью и нравственностью... Такому человеку, действительно, нечего бояться.

"Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий......................" - Альберт Эйнштейн (1879-1955).
То есть я Вам несколько раз ответил, но моего ответа, Альберт Вы не заметили.
С уважением

Пётр Вит   22.12.2017 20:54   Заявить о нарушении
Пётр, наш "междусобойчик" превращается в диалог слепого с глухим. Разумеется, я принял во внимание абсолютно все ваши аргументы, начиная с того, что вы были махровым атеистом и как потом пришли к Богу, и заканчивая остальным. Но сделал вывод и ответил вам, уже как истинно верующему человеку, без всякого осуждения или порицания. Возможно, где-то не удержался от иронии, и то не лично по вашему адресу.
А вы вот опять: "Если проблемы и болезни естественным образом исчезали, лишь, искренне помолившись, поставив свечу Создателю и Николаю, то меняется и мировоззрение". Не буду подсказывать, что так нельзя: "болезни исчезают помолившись". (Вы, безусловно, читали выражение Чехова по этому поводу). Скажу лишь, что в медицине имеет вес роль самовнушения человека. И ни одного упоминания о чудесных исцелениях в результате молитвы.
Извините, больше мне сказать вам нечего. С уважением, АИХ.

Альберт Иванович Храптович   23.12.2017 09:31   Заявить о нарушении
Интересно, Альберт, слова "диалог слепого с глухим" тоже вчера, отвечая Вам, неодногратно приходили мне в голове. И это нормально. Вы не можете резко отвергнуть, признанного при жизни, гения Альберта Эйнштейна. Уверенностью в своей правоте я обязан именно ему. Трудно прокладывать дорогу в одиночку, а тут, вдруг, нахожу поддержку от учёного, уважаемого во всём Мире. Но, если, Альберт, вы найдёте время просмотреть 10 серий сериала "Гений", биографическая история о физике-теоретике, то во многом начнёте понимать и меня. Альберт Эйнштейн прошёл через чистилище, судьба полная перипетий и проблем (в любви, работе, признании) и знаете почему?... Потому что он не гнулся под обстоятельствами.

Давайте разберём смысл фразы Эйнштейна:
"Счастливый человек слишком удовлетворен настоящим, чтобы долго думать о будущем".
Я прочёл пока лишь два ваших наблюдения, обязательно найду время прочитать все ваши наработки, у нас похожий с Вами язык повествования, тем более тема мне родная, о флоте. Первое впечатление, что у Вас счастливая судьба и это мне понятно, любовь к людям видна в каждой вашей строчке. Возможно, это ждало и меня приди ко мне приглашение из Севастопольского училища поступить и учиться на подводника (дисциплина военного флота удержала бы меня в рамках ДОлжного поведения). Но я попадаю в торговый флот, где порядки лостаточно строги, но не на столько, чтобы хулиганить в нарушении заповедей. Вывод, альбертовских (физика) приключений у меня было не меньше, если не больше.
Вы не верите мне в том, что молитва, как и осенить себя крестом, поставить свечу в храме, и тут же получить действенный ответ Создателя - неправда. Что сказать, не верьте! Но, если бы не было таких МНОГОЧИСЛЕННЫХ чудес, если бы я не заметил Системы, то мы сегодня и не разговаривали с Вами, судьба нас (за тысячи км друг от друга) не связала в этом диалоге. Мне нравится, что Вы не нервничаете, аргументируете спокойно. Поверьте (почитайте некоторые рецензии несдержанных атеистов), как быстро они срывались на ненормативную лексику.
"Лишь немногие в состоянии спокойно высказывать мнения, расходящиеся с предрассудками (Эго) окружающей среды, большинство же людей вообще неспособно прийти к такого рода мнениям." - Альберт Эйнштейн (14.03.1879 - 18.04.1955)

Но вернёмся к Вашему вопросу. Где-то в 30 лет, заметив волшебство "совпадений" (за которыми видится божий промысел), на мне букетом развивались различные болезни, где- лет 15 приучал себя не грешить и о чудо, болезни мучившие меня расосались без вмешательства врачей (лекарства вообще не терплю), быстрый рост от рядового до высших должностей на флоте.
Если с вечера я ставлю свечу и помолюсь за ДОлжное решение какой-либо сожной проблемы, а на утро к обеду она исчезает, решается и успешно... И если такое произошло десятки раз; но также, согрешил вечером или утром, и тут же получил горький ответ на следующее утро или к вечеру,... то поверьте, Альберт, останавливаешься и задумываешься о том, как всё вокруг устроено.

Ну, по поводу того, почему нам не удаётся переубедить друг друга хорошо рассказывается в начале научно-популяроного фильма "Теория Всего от Атена"
http://www.youtube.com/watch?v=p3mENgP3aWw
При желании, найдёте на YouTube. Фильм очень сложный для понимания, но поскольку я этой темой увлечён и просмотрел фильм 4-5 раз, то и это придаёт мне уверенности в своей правоте.
Под зановес ещё об одном чуде природы о D3 принтерах, но уже в природе, а человек сегодня лишь пытается эту 3D технологию повторить, это о жгутиковых.


Пётр Вит   23.12.2017 11:51   Заявить о нарушении
Ну вот, Пётр, оказывается можно поговорить спокойно. Тем более двум морякам.
Где-то у меня есть эпизод, когда глубоко верующий осетин, у которого в авиакатастрофе над Женевским озером погибла жена и трое маленьких детей, воскликнул: "Бога нет!!!". Без комментариев.
Попробую тоже из личных наблюдений. У меня, например, сильно разболелось левое колено. И вскоре всё прошло.(Тьфу-тьфу). Если бы в результате молитвы - я бы, вероятно, счел бы это Божьей помощью или чудом. Но нет, я не молился. А что получилось? Обратился к врачу, а тот, кроме мазей посоветовал: "Ни в коем случае не щадите колено! Обязательно ходите и постарайтесь начать подниматься на этаж по лестнице, а не в лифте". Через какое-то время "чудо" и произошло.
Попробуйте привести мне пример чуда от молитвы. На худой конец, любое другое.
Это всё я говорю отнюдь не в расчете в чем-то вас переубедить. Переубедить верующего может только тяжелая встряска в жизни, (см. осетин). Так же, кстати, и верующих в социализм.
Альберта Энштейна и многих других верующих ученых уважаю не меньше вашего. Мало того, я понимаю их. Многие явления в природе объяснить никакой науке пока невозможно. Например, что было до Большого взрыва и т.п. Однако невозможно пока. Нам не дано знать до какой степени познания человечество, наука дойдет в будущем. (Правда, если цивилизация не погибнет раньше). А развивается наука в последнее время, как вы знаете, лавинообразно. Да вы и сами это признаете. (3D).
Жаль только жить в эту пору прекрасную...

Альберт Иванович Храптович   23.12.2017 12:35   Заявить о нарушении
Да, по поводу вашего: "Если с вечера я ставлю свечу и помолюсь за ДОлжное решение какой-либо сожной проблемы, а на утро к обеду она исчезает, решается и успешно...". Прочитал и улыбнулся. У нас, подводников, бытовало шутливое выражение: "Если что-то должно быть сделано, так оно и само по себе сделается. А если не сделается, то его и делать не... надо было". Конечно с крепкими выражениями.
Мне кажется, в вашем случае это всего лишь народная мудрость: "Утро вечера мудренее".

Альберт Иванович Храптович   23.12.2017 12:41   Заявить о нарушении
Вот видите, Альберт, я Вас понимаю, а Вы меня нет. Это нормально, иначе, относись с уважением и пониманием верующие с атеистами, смотришь и войн бы на Свете не было. Нам в отличии от атеистов, людей убивать нельзя ни при каких условиях, и не только убивать.
"Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения" - Альберт Эйнштейн (1879-1955).

Пётр Вит   23.12.2017 23:56   Заявить о нарушении
Здесь нужно уточнить понятие "понимаю - не понимаю". Разумеется, я вас, Пётр, понимаю прекрасно. Уверен, что и вы меня тоже. Другой вопрос, что принять убеждения друг друга можем не всегда и не во всём. Вот это мне кажется нормальным.
С наступающим Новым годом Вас! АИХ.

Альберт Иванович Храптович   24.12.2017 11:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пётр Вит
Перейти к списку рецензий, написанных автором Альберт Иванович Храптович
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.12.2017