Рецензия на «Христианин» (Тамара Мизина)

Уважаемая, Тамара. Наверное тяжело писать о таком глобальном вопросе, как жизнь крестьянина, в малой форме. Мне кажется, что вы вопрос так и не раскрыли. Даже название дали "Христианин", но оно не соответствует содержанию. Я бы назвал его "С тем и уехали". И сказать, что крестьяне не приняли колхозы- нельзя. Приняли, хоть и работали там плохо. И подсобное хозяйство держать не разрешали. Одну корову, десяток овец. Продналок я еще помню. Мать в магазине масло покупала и сдавала его. Убежать было очень трудно. Но все же бежали. В нашей деревне зажиточных крестьян было мало, раскулачивали всех подряд. И многие потом вернулись. Но что сейчас на деревне творится- страшно подумать. Его целенаправленно уничтожают. Огромные деревни где жило более тысячи человек вымерли. Работы нет - и люди бегут. Дороги и тропки заросли травой. Бурьян по центральным улицам. А природа только радуется этому. Природа возрождается. Хорошо ли вы пишите? Скажем так, можно лучше. Повествование меня не держало. Дочитал по одной причине- тема задела. Сейчас об крестьянах уже не пишут. Извините, если что не так. Не надо вам было прицеплять и судьбу брошенной в деревне девочки- лишнее. И героев я так и не увидел - безликие какие-то.

Александр Терный   23.01.2018 08:02     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, Что касаемо "зацепило не зацепило" – с Вами не возможно не согласиться. Потому что "сделать лучше" можно всегда. И "работать лучше" в том же колхозе можно всегда. Как говорится: "Сколько бы раб ни работал, он всегда работает мало, сколько бы ни ел-пил-спал- денюжку получал – всегда много". Так может быть прежде чем "раба" в себе давить, стоит с "рабовладельцем" поработать?
Вот скажите, почему колхозники должны были убиваться на работе? Потому что частник убивался? Так иначе он с голоду сдохнет. Сейчас людей в деревне именно до такого состояния и доводят: чтобы за кусок хлеба вкалывали на барина-латифундиста. Как при царе-батюшке. Вам это не нравится? Или всё-таки нравится? Ведь "природа своё берёт".
Теперь о названии "Христианин" – потому что человек поступил по христиански: "Ударили тебя по правой щеке – подставь левую, потребовали плащ – отдай и рубашку, заставляют пройти версту – пройди две" Примерно так. И имущество передал, о мести даже не задумывался, до конца жизни для людей трудился. Или вы считаете, что вера – это лоб в молитве расшибать?
Теперь о девочке-сиротке. Вы же сами пишете что часть крестьянства колхозы приняла. И в первую очередь – молодые, увидевшие в них средство для изменения жизни к лучшему. А девушка действительно получила шанс на и не упустила его.
И последнее: о безликости героев. Знаете, это действительно проблема, причём общечеловеческая: Люди хорошо видят негодяев, подонков, злодеев и почти не замечают людей порядочных. То есть ВЫ просто видите и воспринимаете людей так, как все.Это не хорошо и не плохо. Это реальность.
С уважением.

Тамара Мизина   23.01.2018 15:00   Заявить о нарушении
Спасибо за упреки. Фамилия Мизина работает на имидж. Удачи.

Александр Терный   23.01.2018 17:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тамара Мизина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Терный
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.01.2018