Рецензия на «Как распознать зло, маскирующееся под видом добра?» (Славен Любомиров 3)

Стыда нет у церкви, как у церковных иерархов нет ни совести, ни веры. И не было. В доказательство привожу письмо А.К.Толстого императору Александру II о бесчинствах духовенства против русской старины.

Письмо графа А. К. Толстого императору Александру II
Август-сентябрь 1860
(перевод с французского)

"Ваше величество,
Вследствие нового жестокого приступа моей болезни я несколько дней не был в состоянии двигаться и, так как еще и сейчас не могу выходить, то лишен возможности лично довести до сведения Вашего величества следующий факт: профессор Костомаров, вернувшись из поездки с научными целями в Новгород и Псков, навестил меня и рассказал, что в Новгороде затевается неразумная и противоречащая данным археологии реставрация древней каменной стены, которую она испортит. Кроме того, когда великий князь Михаил высказал намерение построить в Новгороде церковь в честь своего святого, там, вместо того чтобы просто исполнить это его желание, уже снесли древнюю церковь св. Михаила, относившуюся к XIV веку. Церковь св. Лазаря, относившуюся к тому же времени и нуждавшуюся только в обычном ремонте, точно так же снесли.

Во Пскове в настоящее время разрушают древнюю стену, чтобы заменить ее новой в псевдостаринном вкусе. В Изборске древнюю стену всячески стараются изуродовать ненужными пристройками. Древнейшая в России Староладожская церковь, относящаяся к XI веку (!!!), была несколько лет тому назад изувечена усилиями настоятеля, распорядившегося отбить молотком фрески времен Ярослава, сына святого Владимира, чтобы заменить их росписью, соответствующей его вкусу.

На моих глазах, Ваше величество, лет шесть тому назад в Москве снесли древнюю колокольню Страстного монастыря, и она рухнула на мостовую, как поваленное дерево, так что не отломился ни один кирпич, настолько прочна была кладка, а на ее месте соорудили новую псевдорусскую колокольню. Той же участи подверглась церковь Николы Явленого на Арбате, относившаяся ко времени царствования Ивана Васильевича Грозного и построенная так прочно, что и с помощью железных ломов еле удавалось отделить кирпичи один от другого. Наконец, на этих днях я просто не узнал в Москве прелестную маленькую церковь Трифона Напрудного, с которой связано одно из преданий об охоте Ивана Васильевича Грозного. Ее облепили отвратительными пристройками, заново отделали внутри и поручили какому-то богомазу переписать наружную фреску, изображающую святого Трифона на коне и с соколом в руке.

Простите мне, Ваше величество, если по этому случаю я назову еще три здания в Москве, за которые всегда дрожу, когда еду туда. Это прежде всего на Дмитровке прелестная церковка Спаса в Паутинках [церковь Рождества богородицы «в Путинках». 1649 - 1652 гг.], названная так, вероятно, благодаря изысканной тонкости орнаментовки, далее - церковь Грузинской божьей матери и, в-третьих,- Крутицкие ворота, своеобразное сооружение, всё в изразцах. Последние два памятника более или менее невредимы, но к первому уже успели пристроить ворота в современном духе, режущие глаз по своей нелепости - настолько они противоречат целому. Когда спрашиваешь у настоятелей, по каким основаниям производятся все эти разрушения и наносятся все эти увечья, они с гордостью отвечают, что возможность сделать все эти прелести им дали доброхотные датели, и с презрением прибавляют: «О прежней нечего жалеть, она была старая!»

И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России на глазах и с благословения губернаторов и высшего духовенства. Именно духовенство - отъявленный враг старины, и оно присвоило себе право разрушать то, что ему надлежит охранять, и насколько оно упорно в своем консерватизме и косно по части идей, настолько оно усердствует по части истребления памятников. Что пощадили татары и огонь, оно берется уничтожить. Уже не раскольников ли признать более просвещенными, чем митрополита Филарета?[ Василий Михайлович Дроздов (1783-1867) - московский митрополит, прозванный "московским Златоустом"].

Государь, я знаю, что Вашему величеству не безразлично то уважение, которое наука и наше внутреннее чувство питают к памятникам древности, столь малочисленным у нас по сравнению с другими странами. Обращая внимание на этот беспримерный вандализм, принявший уже характер хронического неистовства, заставляющего вспомнить о византийских иконоборцах, я, как мне кажется, действую в видах Вашего величества, которое, узнав обо всем, наверно, сжалится над нашими памятниками старины и строгим указом предотвратит опасность их систематического и окончательного разрушения..."

Всё ясно, кто истинный сатанист в нашем отечестве?

Георгий Томберг   26.01.2018 21:56     Заявить о нарушении
Г.Т. приводит письмо графа А. К. Толстого императору Александру II Август-сентябрь 1860, которое также напечатано на православных сайтах.
В приведённых фактах этого письма нет ничего хорошего. В нём описаны случаи разрушения древних церковных строений и росписей по недомыслию некоторых настоятелей и по разрешению духовенства и властей.
Сейчас можно встретить множество подобных статей, но они, как правило, не относятся к церковным строениям, и в разрушении древних памятников обвиняют, не Церковь, а власти и местных олигархов.
А совсем недавно, это вообще было в порядке вещей, более того «разрушить старый мир» - это была политика государства, и делалось это целенаправленно и в государственных масштабах.

Вот, что пишет по поводу этого письма Г.Т.
=====Стыда нет у церкви, как у церковных иерархов нет ни совести, ни веры. И не было. В доказательство привожу письмо А.К.Толстого императору Александру II о бесчинствах духовенства против русской старины.==== Г.Т.
===Всё ясно, кто истинный сатанист в нашем отечестве?==== Г.Т.

Конечно, всем и давно ясно - кто есть сатанист. Сатанист - это тот, кто служит сатане, то есть под разными «благовидными» предлогами разжигает вражду, ненависть, злобу к служителям Церкви ХРИСТОВОЙ, а, значит, к Ней самой и Главе Её – ХРИСТУ (БОГУ). Но, как известно, «благими» намерениями устлана дорога в ад.
Сатанисты своими истерическими воплями и подменой ценностей, делают всё, чтобы увести человека от БОГА и веры.
Их цель - вовлечь людей во взаимоотношения с дьяволом, вселить под видом «гуманистических» идеалов иные ценности – не Божественные, а сначала человеческие, а затем бесовские, сатанинские. Вот кто такие - сатанисты. И вы действуете в их русле

Что-то я не замечал, чтобы вы возмущались варварством и умышленным разрушением прекрасных и величественных Православных Храмов, в том числе жемчужин древнего зодчества, десятки тысяч которых были взорваны по всей России, вы не оплакивали тысяч и тысяч старинных сожжённых икон, уничтоженных фресок Рублёва, уникальных предметов убранства Церквей, редчайших христианских и древнейших манускриптов, сожжённых или разграбленных и распроданных за рубеж за копейки по приказу революционной власти или советского правительства.

Нет вы не придаёте их анафеме, не обвиняете в бесстыдстве, отсутствии совести, веры и бесчинствах. Но зато обвиняете сейчас(!) «в в бесстыдстве, в отсутствии совести, веры и бесчинствах» сегодняшнюю Церковь и её иерархов за то, что в 18 веке по решению нескольких, не очень просвещённых представителей местного духовенства и представителей властей, были снесены две небольшие деревянные церквушки, где-то пристроили не те ворота, где-то разрушили колокольни, или разрушали древние стены и т.п.
Тогда о сохранении старины, даже среди учёных и общественных деятелях, размышляли и пеклись очень немногие люди. Главе Церкви Императору об этих разрушениях не было известно, а, значит, власти не придавали этому особого значения, как и Церковь, которая в синодальные времена была лишена самостоятельности, а урезанное финансирование (средства, выделяемые Синодом) не позволяли проводить дорогостоящие ремонт, реставрацию и консервацию. Небольшие церкви в аварийном состоянии приходилось разрушать. А новые строили жертвователи и благотворители.

Заметим, что при всей критике нерадивых и невнимательных представителей духовенства, он никогда не ругал саму Церковь и оставался воцерковлённым, глубоко верующим человеком.
Тем ни менее мы разделяем сердечную боль А.К. Толстого об утрате древних строений, тогда в 18 веке, по его мнению, в больших масштабах. А.К. Толстой не мог даже предполагать, что практически всё, о чём он радел и переживал, и в тысячи раз больших масштабах, будет уничтожено, взорвано и сравнено с землёй в годы революции и Советской власти.

Но что бы сказал, А.К. Толстой, видя масштабы разрушения древних Святынь в годы революции и Советской власти?!
Наверное, вспомнил бы пословицу: «Лишившись головы, по волосам не плачут». Что эти мелкие разрушения перед апокалипсисом революции, которая смела всё ценное и святое. «Разрушим до основания…». И разрушили.

Ваше лицемерие и сатанизм, Г. Томберг в том и проявляется, что вы сейчас обвиняете ==в бесстыдстве и отсутствии веры, Церковь и её служителей==, которые жизни свои отдали за веру, но не предали БОГА и Православие. Они были расстреляны и умучены, такими же как вы, безбожниками.

А сейчас предатели БОГА, безбожники-сатанисты, торгуют своей сожжённой совестью и фальшивыми «нравственными ценностями», за которым сокрыты клевета, ложь и подлость.
Дёшево и омерзительно выглядят все потуги сатанистов спекулировать на лучших человеческих качествах и манипулировать людьми.
Поэтому, под маской фальшивых сокрушений о «бесчинствах» Церкви, негодующих «воззваний к совести» (конечно же, не к своей, сожжённой) и лживого «правдоискательства», так важно каждому из нас научиться распознавать коварное и хитробесое зло!

Учитесь распознавать духов!

Славен Любомиров 3   27.01.2018 21:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Славен Любомиров 3
Перейти к списку рецензий, написанных автором Георгий Томберг
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.01.2018