Рецензия на «Пуританское воспитание, Пемброк, Кембридж. Этюд 19» (Татьяна Сергеевна Дмитриева)

Ох,Татьяна Дмитриевна, разбередили Вы мою душу! Спешу на работу, но не терпится к Вам заглянуть.РЕДКОСТНОЕ совпадение наших интересов,наших душ. Я несколько дней провел в Сорбонне,изучал жизнь студентов в университетах Германии,со слезами на глазах сравнивал, как ОНИ готовятся и сдают экзамены и как МЫ.Так получалось, что где бы я не учился, назначали старостой группы.И я имею право говорить о жизни студентов ИЗНУТРИ.ВСЕ УПИРАЕТСЯ В ОБРАЗ ЖИЗНИ.Нам же, изолированным от всего мира 4 поколения (не лет!) внушали, что только наша система способна воспитать честного, доброго, благородного человека.Конечно, ВОЛЕВОГО.И что я сегодня вижу?!

Вадим Егоров   29.01.2018 07:25     Заявить о нарушении
Вадим, спасибо за интерес к данному очерку.

Вы безусловно правы, воспитание в строгих нравственных правилах, в умении держать свои желания и управлять своими чувствами, и есть те нравственные нормы, о которых говорил Иисус Христос. К чему приводит разнузданность и анархия - описан ов Библии на примере Содома и Гоморры. И, хоть я не сторонник никаких земных теорий о процветании общества, но полностью с Вами согласна, что привитие с детства этих нравственных норм и правил поведения, стремлению к воспитанию в себе силы воли, на 50% обеспечивает разностороннее развитие личности, умение самоорганизации.

Кстати, эти основы заложены как в христианском православии, так и в англиканстве. Именно поэтому классическое образование в Англии основано на пуританском образе жизни. Поясню: пуританский образ жизни - это воздержание от соблазнов, воспитание в себе силы воли, нацеленность на достижение цели, учёбы, в данном случае. Но не преклонение перед силой, не беспрекословное подчинение. А осознанное построение своей полноценной жизни в рамках общества, в котором живём. А рамки эти у всех разные, надо научиться самоорганизовываться, но не быть лицемером ради достижения материальных благ.

Если говорить об образовании в советский период, то оно было хорошим в обучении базовым знаниям. Стране после ВОВ нужны были грамотные инженеры, мастера. Воспитательная же часть в школах была далека от привития нравственных начал, свободного развития личности. Наоборот, зиждилась на воспитании послушания перед силой, а вместе с ним и лицемерия, чтобы добиться похвалы и привилегий. А это путь не к свободе личности, а в противоположную сторону.

Знаю не понаслышке, мама 25 лет была завучем в школе, и случаев "перегибов" было немало. Например, одного парня директор школы за непослушание так унижал в глазах школьников, что тот в конце концов повесился. Вероятно, это было издержками партийной системы: директор был ещё довоенным партийцем, со стажем. А после войны и вовсе стал зверем. Но дело замяли, учтя его заслуги в войне.

Вам всего доброго,

Татьяна Сергеевна Дмитриева   30.01.2018 09:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татьяна Сергеевна Дмитриева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Егоров
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.01.2018