Рецензия на «Симха Хесслер 3 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 8)
Девочка и дракончик Цзинь Понравились язык и мягкая манера повествования. Небольшие замечания. Некоторые предложения перегружены причастными оборотами, что утяжеляет восприятие: «… машущего крыльями и приветливо пускающего огонь из пасти» «…видеть Тин Тинь, хлопотавшую вместе с бабушкой по хозяйству и всегда поющую песни…» Что касается сюжета, он не показался мне оригинальным. Возникли ассоциации с известными сказками «Красная шапочка» (и там, и тут девочка несла еду бабушке/рыбаку и встретила по пути злого волка/мальчика) и «Аленький Цветочек» (обе девочки преодолевали страх и отвращение к чудовищу/дракончику). Но это лишь мое личное восприятие. Не настаиваю. Тем не менее есть интересные эпизоды, например, как девочка готовила рисовые шарики в чешуйке дракона на огне из его пасти. Здорово придумано! Краски Радуги Интересная идея для сказки, сюжет подходящий, опять же язык хорош. Теперь о том, что мне не очень понравилось. Начало сказки суховатое, описательное, общие слова, а потому в сказку не затягивает, а должно бы. Хорошо бы поживее. Вместо простой констатации факта раскраски оперения птиц, рассказать, например, как птицы ныряли в радугу: серая канарейка нырнула в желтую полосу радуги, а вынырнула уже желтой, серый попугай искупался в разных полосах и стал красно-сине-желтым. Что-то в этом роде: чтобы было больше действия, меньше описания. «С тех пор Лев и его родичи – тигры, леопарды и даже кошки, стали охотиться на птиц и носить отметины деревьев - пятна или полосы, на своих шкурах!» Полосатые тигры и пятнистые леопарды – да, они такие. Но, насколько я знаю, львы обычно одноцветные. Еще. Человек добыл краски и нарисовал цветных зверей на стенах пещеры, но как живые звери окрасились, осталось за кадром. И что с семейством кошачьих? Это исключение? Им краситься не надо? И последнее. С моей точки зрения, заключение должно быть гимном краскам, м.б. гимном человеку, а оно опять-таки получилось суховатым. А остальное мне всё понравилось. Нина Цыганкова 12.02.2018 20:08 Заявить о нарушении
Нина, здравствуйте!
Очень признателен Вам за внимательное отношение к моим сказкам и написанную вами рецензию! Я постараюсь учесть Ваши замечания и еще поработать над текстами. Если позволите, я не много с Вами подискутирую в сказке о девочке и дракончике, это только фон для события, а именно знакомства и дружбы с одиноким, речным дракончиком. Ассоциация может быть и с крокодилом Геной и его другом Чебурашкой, и с фильмом "Сердце дракона", только там рыцарь и дракон и тд и тп. Что касается " Красок радуги", тут все еще сложнее.Я согласен, насчет того, что начало описательное, но и задача у него- вступление , то есть рассказ предыстории. Действительно можно предложить вариант того, что птицы искупались в радуге, но, если вы обратили внимание, в сказке я подчеркнул, что получение цвета птицами и рыбами было пассивным, они это получили в дар и поэтому и не могли научить или поделиться этим с другими. Человек, сам добывший краски и стал "Художником" или "со Творцом" этого мира, мира Земли дав цвет животным. Как он их красил технически - мне показалось не нужно писать, оставив место для детской фантазии. Моя пятилетняя дочь сразу сказала - " они смотрели на стену пещеры, на свой рисунок и краски переходили на них." Как Вам такой вариант? Мне очень понравилось! Гимн писать я не ставил себе целью, ни человеку, ни радуге, а вот поучительный момент действительно присутствует в самом конце, что бы ребенок, читающий сказку сфокусировался именно на нем:" не сила и не хитрость, а верность, благодарность и упорный труд помогут обрести то, что скрывается в недрах Земли, в глубинах Вод и в Небесной выси." Это мои мысли при написании. Буду рад узнать Ваше мнение и о других работах размещенных на моей страничке. С самыми лучшими пожеланиями и благодарностью! Симха Эсслер 12.02.2018 12:48 Заявить о нарушении
Я вас поняла, Симха, однако, не вижу смысла спорить. Насколько я понимаю, то, что задумывает автор, и то, как воспринимает читатель всегда отличаются в большей или меньшей степени. Автор рисует в своей голове картинку и изображает ее словами. Читатель читает эти слова и рисует свою картинку. Я вам честно описала, как я восприняла ваши сказки. У других читателей могут быть другие впечатления, возможно, диаметрально противоположные. Нет смысла зацикливаться на одной рецензии. Если несколько читателей сойдутся во мнении по какому-то вопросу, тогда есть смысл задуматься. Но и при этом, я считаю, не стоит менять текст, если у автора к этому не лежит душа.
Что касается вашей дочки, совершенно согласна с вами. Папе есть чем гордиться – фантазия у девочки прекрасная. Не пора ли ее привлекать в соавторы? Удачи в конкурсе! Нина Цыганкова 13.02.2018 11:24 Заявить о нарушении
Спасибо, Нина!
Дочка у меня точно с богатой фантазией и не одной сказкой я ей обязан. На самом деле все поисходит так: вечером я укладываю своих старших ( у меня 4 дочери. Старшей пять с половиной, средней три с половиной и близняшки погодки ) и всегда предлагаю им почитать на ночь сказку. Чаще всего в ответ звучит: " Нет, придумай сам, из головы !", вот и приходится выкручиваться и придумывать, а как они уснут-сажусь записывать. На следующий вечер читаю им то что написал, смотрю на реакцию, на вопросы которые они задают и исправляю. Так что соавторство присутствует). Спасибо за пожелания! Удачи Вам! Симха Эсслер 13.02.2018 12:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |