Рецензия на «Love is cure» (Евдокия Воронина)

Свершилось историческое событие, у тебя появился стих!

А раз появился стих, ты, так сказать, на моей территории, так что пришло время включать режим критика)

Про плюсы, я как обычно, много не говорю, что хорошо - хорошо и есть, обсуждать там нечего. Сюжет вполне твой, город есть, НЙ тем более, отсылка на Зиму тревоги нашей замечена. В общем, по атмосфере, сюжетности и содержательности вопросов нет, с ними у тебя и в прозе все в порядке, неудивительно, что и в стихах порядок сохранился.

Теперь по технике.

Сперва, не касаясь ее непосредственно, я вижу в некоторых местах разорванность сюжета. То есть как, в прозе количество предложений и слов для раскрытия темы неограниченно. В стихи нужно вмещать определенной длины предложения в строки, еще и помня про рифму, так, чтобы не потерялась связность. У тебя она моментами теряется. Например: "Лужи. Порвано платье.
Сидя, вспомнив о ком-то,
На разбитом асфальте." - будто вырвано откуда-то, а сам субъект в том источнике и остался, нет того, кто осуществляет действие. А в связи с предыдущим предложением, особенно на слух, когда не видно знаков препинания, кажется, что на разбитом асфальте сидит порванное платье. Или, вообще, небо НЙ.
В целом, впечатление, что ты по-привычке, с стихом работала так же, как с прозой, урезая по максимуму, в итоге получив много рубленых предложений "телеграфным" стилем. Такой ритм больше подходит для вещей экспрессивных, и слова должны нести большую смысловую нагрузку, этакий "Маяковский-стайл", иначе выглядит, как набросок, который хочется развернуть.

Про ударения тебе уже писали, мне больше всего бросилось в глаза "рЯды"и "зИма", действительно, чтобы не споткнуться при чтении, приходится читать именно так. Я вижу, тебе сделали основательный разбор про слоги и ударения. У меня здесь несколько по-другому. Я в глаза не видел правил стихосложения, и из всей теории знаю лишь то, что слоги нужно считать, как-то чередовать ударные и нет, а еще знаю названия размеров, но не знаю ни признаков, ни отличий. Не представляю, как можно писать, всерьез считая слоги и копаясь в ударениях. По мне - или слышишь, чувствуешь ритм, или нет. Если да - отлично, естественно, сперва будут сбои, но со временем чувство разовьется. Если нет - ну, есть еще шанс писать прозу. Или все-таки изучить теорию и писать под счет, по схемам, я не пробовал, но наверное при должном старании и терпении и такое получится. Это как музыкальный слух, если он есть - его можно развивать, а если нет - можно изучить теорию музыки и что-то даже написать, мало ли, но результат окажется не то, чтобы очень.

Я сейчас не говорю "брось стихи, пиши лучше прозу") И теорию можешь посмотреть, хуже от нее точно не станет. Но пока не начнешь именно неким внутренним чувством ощущать, что выбивается из ритма/размера, в общем - где что не так и как сделать, чтобы было так, то одной чистой теории окажется мало. Вот если со временем таки не начнешь - тогда бросай стихи, пиши прозу, с ней явно все в порядке))

Еще пара технических мелочей.

"Не затронувши чувства" - я не совсем понял, это опечатка, и должно быть "не затронувший", или так и надо. Если "что сделав?" - "не затронувши", то ты выбрала какую-то архаичную форму, она не вписывается в стиль и контекст произведения, лучше "не затронув", но оно ритм собьет.

Рифма "чувства - искусства" из серии "кровь - любовь/розы - грезы". Она точная, но уж очень шаблонная и прямая, формально это не ошибка, но про такое порой говорят "бедная рифма".

Рифма "человека - кем-то", звучит сомнительно, "лекарство - часто" менее сомнительно, но вообще, если весь стих довольно строго рифмуется, то более вольным финал делать не стоит, уже выдерживать ее до конца.

"Слишком дышит он кем-то.
В тесноте дворов старых,
Сидя, вспомнив о ком-то." - большая концентрация неопределенных местоимений на три короткие строки, особенно, постановка их в одну и ту же позицию, в конец, они в глаза бросаются.

Кажется, все, может, кое-что относится к мелочам, но ты знаешь, я не могу не пройтись по деталям)

Линдо Рандир   24.03.2018 02:28     Заявить о нарушении
Привет)))

Спасибо за развернутый разбор. Ага, теперь ты понимаешь мою обостренную реакцию на несовершенство БЭ - я ведь также остро вижу множество мелочей и недоумеваю, как человек не видит. А он не видит. Я объясняю - он опять не видит. Но я тут, благо, поэтом себя хотя бы не считаю)) Но и ты знаешь, мне было скучно (в плане "каким еще сортом творчества позаниматься, уже все перепробовала - надоело), я устала сочинять повесть и решила попробовать часть своих НЙ-видений в рифму переложить. Так что стихи сочинять я не то чтобы брошу - я их еще толком не начала писать, бросать особо нечего.

Несовершенства рифмы я вижу(( Ударения и построения строк не чувствовала и ничего о них не знала. А те рифмы, что ты отметил, меня саму смущают, но после слишком долгий мучений, я уже сдалась и оставила лучшее из худшего) Изначально другие варианты были куда более ужасные. Мне, кстати, еще сказали, что стих похож на то, словно бы я рассказ пишу)) Что прошелся по деталям - правда, спасибо. Я постараюсь этот довести до более лучшего состояния. Мне нравится атмосфера и образы. Но техника не очень. Так что это мой первый панкейк =) Пока пусть такое висит, постараюсь подобрать слова поточнее и убрать все косяки.

Теория, думаю, неплоха, если изначально есть способность, чутье, которые благодаря теории можно развить. А если этого нет, то и читать бессмысленно, это верно. Для меня стихи - что-то вроде музыки. Я вроде говорила тебе, что не меломан, слушаю редко, слышу тоже редко. Вот так и стихи. Мне кажется, чтобы их чувствовать, как минимум, надо еще прочитать много и научиться их воспринимать. А я из-за своей "музыкальной" невосприимчивости не могу в принципе стихи читать в большом количестве.

Мы с юникорном уехали обдумывать поэзию. Постараюсь подправить, что смогу.

Евдокия Воронина   24.03.2018 14:33   Заявить о нарушении
Ребятп, извините за вклин.

"Или все-таки изучить теорию и писать под счет, по схемам, я не пробовал, но наверное при должном старании и терпении и такое получится. Это как музыкальный слух, если он есть - его можно развивать, а если нет - можно изучить теорию музыки и что-то даже написать, мало ли, но результат окажется не то, чтобы очень."

Полностью согласна с Линдо. Ещё раз извините.

Мать Моржиха   24.03.2018 15:00   Заявить о нарушении
Наташа, и я с этим тоже согласна. Но тут как и в любом творчестве - если изначально нет способности, ее не развить ничем.

Евдокия Воронина   24.03.2018 15:16   Заявить о нарушении
Алён, если бы не был столь явно ощутим потенциал, то и бурю поднимать не стоило. Один стих ни о чем не говорит. Ведь не возможно впервые сесть за руль и без проблем тронуться с места.) Удачи тебе во всём.)

Мать Моржиха   24.03.2018 23:37   Заявить о нарушении
Алена, привет))

Про БЭ и БЛ мы уже говорили, пришли к выводу, что для обоих несовершенство в деталях данных сфер заметно и прискорбно) Наверное, это тоже один из вариантов начала занятий стихосложением - стало скучно, захотелось попробовать новую форму.

Понятно, что в первом панкейке все идеально не будет)) Но он правда не безнадежен, как Мать Моржиха и отметила, если бы не было потенциала, не стоило бы и начинать критиковать, просто посоветовать продолжать писать прозу и не пытаться в поэзию. Так что техника, при желании, способна отработаться. Не знаю насчет зависимости мастерства от количества прочитанных стихов. Лично я их не так уж и много читал, прозы гораздо больше. Разве что читать с целью погружения в саму поэтическую атмосферу, ну, или попутно отмечать, как к ним теория применяется.

Знаю, вы с юникорном уже стараетесь, буду ждать и надеяться на подкорректированный вариант)

Линдо Рандир   25.03.2018 02:05   Заявить о нарушении
Линдо, я подправила кое-что. Но не все. Все не смогла. Не знаю, стало ли лучше, но некоторые ляпы убрала и постаралась заменить. Надеюсь, хотя бы чуть-чуть получше стало. Но честно скажу, удовольствия от написания не получила, а в процессе недельной правки (неделю стих сочинять - ой...) - поняла, что раздражаюсь. В голову ничего не лезет. Пусть пока будет, как есть. Если потом что-то иное, более удачное, придумается - исправлю. Пока не могу, не идет, раздражаюсь пока)) Лучше не трогать.

Евдокия Воронина   25.03.2018 18:47   Заявить о нарушении
Наташа, спасибо. Взаимно - удачи :))

Евдокия Воронина   25.03.2018 18:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евдокия Воронина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Линдо Рандир
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.03.2018