Рецензия на «Функции литературы» (Виктор Улин)

С этим очень тяжело согласиться. У литературы нет никаких функций. Подлинная литература (как и наука, секс, спорт...) бесполезна (я не имею в виду учебники, уставы, порнуху...) Настоящий автор сочиняет что Бог на душу положит, не думая о читателе. Поэзия должна давать специфическое душевное возбуждение, легкий кайф, сходный с опьянением. Извлекать из стихов хотя бы Блока сведения о жизни России начала 20 века значит просто не понимать поэзию. Проза может иногда помочь читателю понять самого себя, но это лишь побочный эффект.

Алик Абдурахманов   18.04.2018 05:35     Заявить о нарушении
Дорогой Алик!

То, что Вы мне сейчас говорите, столь же смешно, как слова о том что "настоящий" стихотворила не считает слогов, а пишет по "вдохновению", как пляшущий папуас.

Что бог на душу положит излагает обкурившийся наркоман.
Такая "литература" интересна лишь как первый поступок деревенского идиота, наложившего кучу на Красной площади.

Все эти "настоящие" авторы есть творцы писева, которое читают один раз, и то из любопытства.

А поэзия - настоящая ПОЭЗИЯ, а не тот шизоидный бред, который сейчас в ходу, вообще сродни МУЗЫКЕ: одномоментные отклонения могут повысить экспрессию, но серьезное игнорирование имманентными канонами РУССКОГО стихосложения (силлаботоникой, рифмовкой, пониманием силы аллитерации гласных звуков и зияния согласных, и пр.) - убивает все и делает "стихи" просто словесной кашей.

Мне грустно, горько и непонятно слышать, что такой человек, как Вы - умный, тонкий, превосходно владеющий русским языком. о чем я писал в рецензии Вам - всерьез манифестирует мысли, достойные разве что малолетней поэтессы, забившей косяк во время паузы между двумя оргазмами!

Виктор Улин   18.04.2018 06:02   Заявить о нарушении
Изложенные выше взгляды не оригинальны. См. О. Уайльд, предисловие к "Портрету Дориана Грея" и особенно "De Profundis".

"сочиняет что Бог на душу положит" вовсе не означает пренебрежение формой. Сонет, к примеру, имеет вполне жесткую форму и сочинение сонет несомненно накладывает определенные рамки. Творец, выполняя формальные требования сонета, совершенно не обязан заботится о "вредности" или "пользе". Предположим, я влюбился в соседку. Предположим, я излил свои чувства в сонете. Маловероятно, но допустим, что сонет хорош. Если соседка замужем и мои чувства противоречат общепринятой морали, стал ли от этого сонет хуже? Ничуть! Вы легко можете сконструировать более жесткий пример самостоятельно.

Алик Абдурахманов   18.04.2018 06:26   Заявить о нарушении
заботиться

Алик Абдурахманов   18.04.2018 06:27   Заявить о нарушении
Дорогой Алик!

Вы противоречите самому себе.
Ваши слова относительно сонета - это парафраз моих мыслей.
Сонет - не результат излияния того, что бог на душу положит, а совсем наоборот - один из наиболее нормированных образцов поэзии и литературы вообще!
Там прежде всего - ФОРМА.

Я написал в свое время несколько сонетов (здесь на прозе под №№ 1-4

http://www.proza.ru/2017/11/02/482

http://www.proza.ru/2017/11/01/663

http://www.proza.ru/2017/10/31/569

http://www.proza.ru/2017/11/03/649

именно чужой жене, хоть и не соседке, и под напором полностью иррациональных чувств, рожденных только неудовлетворенным любострастием, несублимированной похотью и больше ни чем.

Но произведения получились такими что их совершенство оценил даже живой классик русской силлаботоники Виталий Симоновский ( http://www.proza.ru/avtor/socrato), а он - ЗНАТОК.

Виктор Улин   18.04.2018 07:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Улин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алик Абдурахманов
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.04.2018