Рецензия на «Почему Бог любит больше грешников, чем праведников» (Елена Бондарь-Мартынова)
В том, что Вы пищите, есть глубокий смысл, и я понимаю, что для Вас это откровение... Но Ваша мысль нуждается в существенном уточнении, иначе она не буде верной. Не в том дело, что Бог якобы любит грешника больше чем праведника, Он любит всех, а дело в том, что он уделяет грешнику больше внимания, как врач больше внимания уделяет тому человеку, кто серьезнее и опаснее болен... Христос говорил об этом следующим образом: когда фарисеи упрекали Его в том, что он ужинает с мытарями и грешниками, Он ответил: "Я пришел призвать не праведников, но грешников в покаянию. И Он говорил, что больные больше нуждаются во враче чем здоровые. Наконец, Он говорил, что пастырь в поисках заблудшей овцы оставляет стадо (правда, не одно, не беззащитным, а на опытных помощников, надо сказать) чтобы найти и вернуть её в стадо. Вернуть. Вот что важно. Неверно трактуют некоторые тот эпизод, утверждая. что пастырь вот возлюбил заблудшую овцу больше стада. Он потому и возвращает заблудшую в стадо, что больше ценит стало чем одиночное блуждание, и только в стаде овца спасется Вы правы, по моему мнению, в том, что грешник, который понимает отвратительность своего греха и чужд лицемерия, уже сделал один шаг к спасению Но ведь это только первый шаг. Он еще не осуждает в себе грех, он еще далек от покаяния, от желания его больше не повторять, он еще гордится своим грехом Но...то, что понял :"это грех" имеет колоссальное значение и отличает такого человека от тех, которые обмануты злом и считают своё зло за добро. Однако человек-грешник, сделавший первый шаг, сам по себе никогда не сделает второго: покаяние. Сделать это он может только при помощи Бога И вот почему Бог проявляет к такому человеку свою явную, особенное попечение о нем Верующим не нужно на это обижаться и говорить: "А как же мы?" Есть еще одна чудесная притча в Библии: пришел заблудший сын, промотавший своё имение, и отец велит устроить пир. А второй сын, который из его подчинения не выходил, упрекает отца в том, что тот сыну-грешнику уделяет больше заботы и любви чем ему, сыну-праведнику. Но отец ему говорит: "Сынок, я люблю тебя не меньше чем твоего беспутного брата, и все что моё - то твоё. И его я люблю тоже и потому радуюсь его возвращению в дом" У этой притчи смысл глубочайший: в тот момент, когда второй сын испытал зависть и ревность по отношению к отцу и несчастному своего брату, забыв любовь и братские узы, он отступил от праведности, но при этом считал себя праведником Это значит, что брата своего осуждая, он в этот же момент проявил в себе те преступные страсти, которые и брата привели на дурной путь... Что же с ним в такой момент приключилось? Он желал, чтобы отец его любил за праведность больше чем брата. А отец любил одинаково, любовь его была независима от того, плох человек или хорош. Любовь отца была бескорыстна, а любовь старшего брата оказалась корыстна... Справедлив ли отец? Да, он и второго сына пожалел и уделил ему должное внимание, когда и второй сбился с пути. Отец любит грешника НЕ МЕНЬШЕ чем праведника и смысл этого высок: именно своей любовью Он грешнику и даёт путь к спасению. Дмитриев 27.11.2018 22:49 Заявить о нарушении
О своих грехах они говорят Богу, а не людям...
Елена Бондарь-Мартынова 04.05.2018 19:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |