Рецензия на «Почему Бог любит больше грешников, чем праведников» (Елена Бондарь-Мартынова)

В том, что Вы пищите, есть глубокий смысл, и я понимаю, что для Вас это откровение...
Но Ваша мысль нуждается в существенном уточнении, иначе она не буде верной.
Не в том дело, что Бог якобы любит грешника больше чем праведника, Он любит всех, а дело в том, что он уделяет грешнику больше внимания, как врач больше внимания уделяет тому человеку, кто серьезнее и опаснее болен...

Христос говорил об этом следующим образом: когда фарисеи упрекали Его в том, что он ужинает с мытарями и грешниками, Он ответил: "Я пришел призвать не праведников, но грешников в покаянию. И Он говорил, что больные больше нуждаются во враче чем здоровые.
Наконец, Он говорил, что пастырь в поисках заблудшей овцы оставляет стадо (правда, не одно, не беззащитным, а на опытных помощников, надо сказать) чтобы найти и вернуть её в стадо.

Вернуть. Вот что важно. Неверно трактуют некоторые тот эпизод, утверждая. что пастырь вот возлюбил заблудшую овцу больше стада. Он потому и возвращает заблудшую в стадо, что больше ценит стало чем одиночное блуждание, и только в стаде овца спасется

Вы правы, по моему мнению, в том, что грешник, который понимает отвратительность своего греха и чужд лицемерия, уже сделал один шаг к спасению

Но ведь это только первый шаг. Он еще не осуждает в себе грех, он еще далек от покаяния, от желания его больше не повторять, он еще гордится своим грехом

Но...то, что понял :"это грех" имеет колоссальное значение и отличает такого человека от тех, которые обмануты злом и считают своё зло за добро.

Однако человек-грешник, сделавший первый шаг, сам по себе никогда не сделает второго: покаяние. Сделать это он может только при помощи Бога
И вот почему Бог проявляет к такому человеку свою явную, особенное попечение о нем
Верующим не нужно на это обижаться и говорить: "А как же мы?"

Есть еще одна чудесная притча в Библии: пришел заблудший сын, промотавший своё имение, и отец велит устроить пир. А второй сын, который из его подчинения не выходил, упрекает отца в том, что тот сыну-грешнику уделяет больше заботы и любви чем ему, сыну-праведнику.
Но отец ему говорит: "Сынок, я люблю тебя не меньше чем твоего беспутного брата, и все что моё - то твоё. И его я люблю тоже и потому радуюсь его возвращению в дом"

У этой притчи смысл глубочайший: в тот момент, когда второй сын испытал зависть и ревность по отношению к отцу и несчастному своего брату, забыв любовь и братские узы, он отступил от праведности, но при этом считал себя праведником
Это значит, что брата своего осуждая, он в этот же момент проявил в себе те преступные страсти, которые и брата привели на дурной путь...

Что же с ним в такой момент приключилось? Он желал, чтобы отец его любил за праведность больше чем брата. А отец любил одинаково, любовь его была независима от того, плох человек или хорош. Любовь отца была бескорыстна, а любовь старшего брата оказалась корыстна...

Справедлив ли отец? Да, он и второго сына пожалел и уделил ему должное внимание, когда и второй сбился с пути.
Отец любит грешника НЕ МЕНЬШЕ чем праведника и смысл этого высок: именно своей любовью Он грешнику и даёт путь к спасению.

Дмитриев   27.11.2018 22:49     Заявить о нарушении
О своих грехах они говорят Богу, а не людям...

Елена Бондарь-Мартынова   04.05.2018 19:35   Заявить о нарушении
Тогда не пищите: "открыто заявляет миру"

Дмитриев   05.05.2018 20:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Бондарь-Мартынова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитриев
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.05.2018