Рецензия на «Откуда у монголо-татар осадная техника?» (Евгений Темежников)

Ашкеназ---- אשכנז -----שכן

http://www.rizvanhuseynov.com/2013/04/blog-post.html
Владимир Бершадский (Израиль) - археолингвист
Почему-то все исследователи избегают исследование самого слова "Ашкеназ". Это слово - в книге Бытие (Бер.) 10:3 пишется так - אשכנז .

{אש כנזי / аш кеНази // аш князи – «огнём как бы обрызганные» - князья огня ~ רוססיה / Ros’sYa – «Обрызгивает, окропляет (росой - святой водой) + Бог» - когда возводили на престол князя, его окропляли святой водой}.
http://www.proza.ru/2016/05/19/33 :
Откуда у монголо-татар осадная техника?
Евгений Темежников
К чему не способен степняк? Владеть топором, чтобы вытесать то, что надо? Или не способен за верёвки оттягивать? Ах, не способен конструкцию сам придумать. Так и не надо придумывать. Достаточно одного грамотного специалиста и вся армия будет вооружена подобной «техникой». Например, половцев в 1184 г. научил делать огромные луки, которые оттягивали 50 человек, стреляющими снарядами с горючей смесью, некий «бесурманин».
Иловайский: «Кончак при нашествии на Русь в 1184 г. имел в своем войске огромные тугие луки или метательные орудия и даже огнестрельный снаряд под руководством какого-то "бесерменина", т.е. якобы «**** мусульманина из Средней Азии» [8.4, т.1, ч.2].
Ипатьевская Л: «В лето 6692 (1184) Пошел бяше оканьныи и безбожныи и треклятыи Кончак, со множеством Половец на Роусь похоупся эко пленити хотя грады Роускые и пожещи огньм, бяше бо обрел моужа такового бесоурменина иже стреляше живым огньм. бяхоу же и оу них лоуци тоузи самострелнии одва 50 моужь можашеть напрящи» [7.1, т.2].
---------------------------------------------------------------------
Бесермени, Бесоурмен
Бесермен - Это слово несёт ивритский корень [אסר] ------------------------► באסר מהן / b’Aser men = «запретный человек, человек запрета» - у иудеев 613 заповедей, из них 365 (бОльшая часть) - запретные, а 248 – разрешительные.
Бесоурмен \ באסור מהן / b’asu:r men = «запретный человек, человек запрета»
Бесоурмен \ ביתו אור מהן / beito u:r men // beso u:r men = «Дом Его + знак, черта ++ свет ++ человек» = Исходит из Исаии 42:6 : «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,»
Бесоурмен \ בעתו אור מהן / ba’to u:r men // beso u:r men = «Страх Его ++ знак ++ свет ++ человек» - иудеи и христиане проповедуют прежде всего страх перед Богом, т.е. подчинение Ему, его запретным заповедям.
Бесоурмен \ בישע אור (עור) מהן / bi yesa’ u:r men // beso u:r men = «בי в меня, בי пожалуйста, בי прошу ++ ישע спасение ++ אור свет ++ (עור кожа – книга библия из кожи-пергамента) ++ מהן человек [из них-женщин]»
Бесермен - человек из 10 колен Исраэля
בעשר מא"ן / бэсер мэн = « в десяти ++ из Господа Милосердного» --------► израильтяне из 10 колен Исраэля активно занимались проповеднической деятельностью по всей ЕВРазии - от Ирландии до Японии включительно. Исраэльтянам из двух колен – Иуды и Симеона заниматься проповедничеством было запрещено. По-видимому, они и придумали пословицу: «не мечи БИСЕР (жемчуг) перед свиньями» (т.е. перед нечистыми пожирателями свиней).
Однако израильтяне из 10 колен занимались проповедыванием свидетельства о Едином Боге. Они создали разные ветви христианства, в том числе азиатские виды христианства – несторианство (христианами – несторианами были кераиты, найманы, кара-китаи, несколько чингизидов, в частности сын Бату-хана Сартак. )
Чуваш, по-видимому - צובאש / цоваш - "אש Огненные ++ צובא воины".------------------► Чуваши – военные поселения Хазарского каганата «Арканус», московского царства Иоанна Грозного, Феодора Иоанновича и Бориса Годунова .
Имя столицы Мари-Эл \ מרי אל / мари Эл = «Господь мой ++ Бог сильный» – ЙоШкар-Ола \ יו שכר עלא / Йо шахар аъла // Йо шкар ола – «Бог (*каган, царь – живой бог) ++ нанял (арабск. – шахар – «город, огороженное место, лагерь воинов»); плата, вознаграждение; пиво, брага ++ самый высший».

А столица Чувашии – Чебоксары \ צבא וק שרי / цава ок сари // цабок сари // чебок сары = «стекаться, ополчаться, армия ++ жало, стрекало (108/231) ++ правительственные, царские» - т.е. место сбора воинов \ בואי עין / бой айн // вой ин = «Иди ко мне ++ смотреть, глаз» или בואי הנה / бой инэ // вой инее /// вой инъ = «Иди ко мне ++ вот сюда, приятель, да (הן)»
Чебоксары \ שבוח שר / шавух сар = «Хвалимые правителем, царём»
Один из районов Чебоксар назывался – «Ибриси» - еврейский район!

Чувашский язык называется некоторыми учёными языком Хазарского каганата и, по видимому, он содержит ивритские корни-этимоны.

Возможно, что и слово "черемисы" - צרה מעש / цара маъс // чере мыс = "беда, несчастье + дело, деяние" или צרה מת / цара мет // чере мес = "Беда + смерть".
Известно, что "татаро-монгольские" войска в январе 1237 года сожгли несколько руських городов - РязанЬ, Москву, Владимир... Как можно было СЖЕЧЬ обледенелые города из брёвен в январе??? Это можно было сделать только, имея секрет т.н. "греческого огня" - горючей смеси, выбрасываемой из сифона.

Владимир Бершадский   29.05.2018 14:40     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Темежников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Бершадский
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.05.2018