Рецензия на «Опасности системы Жохова» (Елена Гвозденко)
Доброго дня, Елена. С системой Жохова встретилась на ФБ. !! Т.к. он призывает родителей к самоорганизации.. родители и вскипели... Мне показалось, что вся "новь" его системы... перевёртыши от классической педагогики. А наша русская классическая педагогика - "веду ребёнка" - вот где клад идей. Да, как никогда ранее, проблемы педагогики тесно связаны с общими вопросами нашего времени.. Времени крайностей и лженоваторства.. во всех сферах. Ваша статья важна своей актуальностью и разумным предупреждением - воспитание , обучение дело тонкое, нужен взвешенный подход.. И, действительно, опасно руководствоваться эмоциями.. Спасибо!! Дина Иванова 2 03.06.2018 07:07 Заявить о нарушении
Самоорганизация по Жохову - это поиск потенциальных клиентов. Маркетинговая схема. Ролики с презентацией, слезливые отклики родителей - учителей. Этот восторг адептов сродни какому-то восторгу сектантов. Там есть определенные схемы воздействия на психику, мне кажется, уж больно показательна фраза, оброненная родительницей. Родители сами ищут класс, оборудуют и он продает диски и семинары за 55 тысяч.
Меня всегда возмущало пренебрежительное отношение именно к развитию мышления, к игнорированию причинно-следственных связей. Выбрасывание понятийной основы. А сейчас люди, сохранившие эти способности мозга самые востребованные, ведь реальность очень разрушительна. Много уже было говорено - клиповое мышление, внимание, восприятие (включая эмпатию - отсюда и многие нравственные проблемы) начались тогда, когда за дело взялись рекламщики, стимулирующие нейроны "опасности". Дальше больше - фильмы, мультики для детей, статьи, все это на минутное удержание внимание, а затем, яркая картинка, взрыв, грохот. Внимание разрушается даже у нас, читавших и учивших много. Даже нам с трудом даются фильмы с длинными кадрами, серьезные объемные книги. Идет война за их внимание, потому как это внимание монетизируется от прямых продаж продукта до просто трафика. И тут еще столь разрушительная методика. Когда мне говорят, что научили малыша 2-3 лет считать до тысячи, я всегда спрашиваю - зачем? Может ли ребенок посчитать предметы? Решит ли простейший пример (7-4, состав числа - понятийная основа). Нет, просто счет. Просто зазубривание. Вы прекрасно понимаете, что прежде, чем научить умножению, надо дать понятийную основу, надо много складывать "двойками", "тройками". И как это может идти параллельно с изучением числа? Нет последовательности, нет понятийной основы, детей превращают в роботов, забитых информацией. Иногда, доведенной до навыка. По поводу классики. Как бы не менялась форма, основа - это, по сути, логическая операция (понятие-суждение-обобщение)меняться не должны!!! Будь то интегрированное обучение (а на это сейчас надо делать акцент, это просто время требует), блоки и т.д. Сущностная основа, если хотим сохранить разум, одна. Огромное спасибо, Дина, за поддержку!!! Елена Гвозденко 03.06.2018 11:40 Заявить о нарушении
Ответ Н.
Информация богатая. Количество книг внушительное. Остаётся за главным - ВНИКНУТЬ и.., как нынче говорят - на чьей ты стороне. Дина Иванова 2 04.06.2018 10:40 Заявить о нарушении
Странная история - количество замечаний прибавляется, а замечания не отображаются. Мистика какая-то. Невидимка пишет?
Елена Гвозденко 04.06.2018 10:51 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |