Рецензия на «Опасности системы Жохова» (Елена Гвозденко)

Доброго дня, Елена.
С системой Жохова встретилась на ФБ.
!!
Т.к. он призывает родителей к самоорганизации..
родители и вскипели...
Мне показалось, что вся "новь" его системы...
перевёртыши от классической педагогики.
А наша русская классическая педагогика - "веду ребёнка" -
вот где клад идей.
Да, как никогда ранее, проблемы педагогики
тесно связаны с общими вопросами нашего времени..
Времени крайностей и лженоваторства.. во всех сферах.
Ваша статья важна своей актуальностью
и разумным предупреждением -
воспитание , обучение дело тонкое,
нужен взвешенный подход..
И, действительно,
опасно руководствоваться эмоциями..
Спасибо!!

Дина Иванова 2   03.06.2018 07:07     Заявить о нарушении
Самоорганизация по Жохову - это поиск потенциальных клиентов. Маркетинговая схема. Ролики с презентацией, слезливые отклики родителей - учителей. Этот восторг адептов сродни какому-то восторгу сектантов. Там есть определенные схемы воздействия на психику, мне кажется, уж больно показательна фраза, оброненная родительницей. Родители сами ищут класс, оборудуют и он продает диски и семинары за 55 тысяч.

Меня всегда возмущало пренебрежительное отношение именно к развитию мышления, к игнорированию причинно-следственных связей. Выбрасывание понятийной основы. А сейчас люди, сохранившие эти способности мозга самые востребованные, ведь реальность очень разрушительна. Много уже было говорено - клиповое мышление, внимание, восприятие (включая эмпатию - отсюда и многие нравственные проблемы) начались тогда, когда за дело взялись рекламщики, стимулирующие нейроны "опасности". Дальше больше - фильмы, мультики для детей, статьи, все это на минутное удержание внимание, а затем, яркая картинка, взрыв, грохот. Внимание разрушается даже у нас, читавших и учивших много. Даже нам с трудом даются фильмы с длинными кадрами, серьезные объемные книги. Идет война за их внимание, потому как это внимание монетизируется от прямых продаж продукта до просто трафика. И тут еще столь разрушительная методика.
Когда мне говорят, что научили малыша 2-3 лет считать до тысячи, я всегда спрашиваю - зачем? Может ли ребенок посчитать предметы? Решит ли простейший пример (7-4, состав числа - понятийная основа). Нет, просто счет. Просто зазубривание. Вы прекрасно понимаете, что прежде, чем научить умножению, надо дать понятийную основу, надо много складывать "двойками", "тройками". И как это может идти параллельно с изучением числа? Нет последовательности, нет понятийной основы, детей превращают в роботов, забитых информацией. Иногда, доведенной до навыка.

По поводу классики. Как бы не менялась форма, основа - это, по сути, логическая операция (понятие-суждение-обобщение)меняться не должны!!! Будь то интегрированное обучение (а на это сейчас надо делать акцент, это просто время требует), блоки и т.д. Сущностная основа, если хотим сохранить разум, одна.

Огромное спасибо, Дина, за поддержку!!!

Елена Гвозденко   03.06.2018 11:40   Заявить о нарушении
Ответ Н.
Информация богатая.
Количество книг внушительное.
Остаётся за главным - ВНИКНУТЬ и..,
как нынче говорят - на чьей ты стороне.

Дина Иванова 2   04.06.2018 10:40   Заявить о нарушении
Странная история - количество замечаний прибавляется, а замечания не отображаются. Мистика какая-то. Невидимка пишет?

Елена Гвозденко   04.06.2018 10:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гвозденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дина Иванова 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.06.2018