Рецензия на «Подземные колебания часть 1 Ведро с водой» (Леонид Лоцев)
Интересно. И очень мне близки Ваши мысли - "...трудно поверить в то, что ты вышел за пределы переднего края науки, на простор, где не ступала нога человека, оставив позади все её многочисленные непререкаемые авторитеты... ... научное ворьё и глубоко уважающий их и себя народ, слово в слово, след в след повторяющий научные идиотизмы — вот тот барьер, который приходится преодолеть каждому, в ком здравый смысл не подчинён авторитетам". Я тоже не верю в предопределение, а считаю личность двигателем истории. Вы открыли мне новый, более верный взгляд на диалектику. С уважением, Борис Владимирович Пустозеров 03.07.2018 12:18 Заявить о нарушении
У нас в Чебоксарах, на Набережной Волги жил самородок, Семёнов Герасим Василь-евич, математик от бога. Он работал бухгалтером на электроаппаратном заводе и проверяя месячные и годовые отчёты находил все обсчёты. Воровать стало невоз-можно - и его уволили. Он сам создал такие шедевры как "школа мгновенного счё-та" и "мнемоническая педагогика". Работая репетитором с отстающими учениками, он делал из них отличников, они все потом поступали в вузы, многие становились профессорами и академиками. Это правда. Чиновники не открыли ему двери и он унёс свои достижения в могилу. Сейчас педагоги пытаются создать, что-либо по-добное - но нет, не получается. А у детей начались суициды. Из-за перегружен-ности в том числе. Такая диалектика. Он всё смеялся: "Как Энгельс, будучи мо-лодым человеком, не столкнувшись с жизнью, как он мог создать мудрое руковод-ство для нас, будущих поколений. Чтоб написать адекватную диалектику, нужен громадный жизненный опыт. Откуда у молодого человека может быть такой опыт?"
Леонид Лоцев 03.07.2018 17:22 Заявить о нарушении
Неужели ни один из учеников Семёнова не усвоил методику, с помощью которой сам обучался быстрому счёту? Ведь обычно кто-нибудь из учеников сам становится учителем.
Борис Владимирович Пустозеров 03.07.2018 17:37 Заявить о нарушении
Чего не знаю, того не знаю. В автобусе однажды рядом сидящая женщина всю дорогу мне рассказывала, что она педагог и пытается создать мнемонические стишки дли лучшего запоминания материала. А я ей говорю, что знал такого человека. У него были мнемоники по всем предметам. Как легко запоминать любые даты. Тригономет-рич. задачи он решал с помощью пифагоровых троек, говорил, что любые. Перемно-жал в уме 6-ти значные числа мгновенно, сразу говорил рез-тат. Он пользовался формулами сокр. умножения Перельмана, которые он оч. сильно развил, разветвил и добавил много своих так, что на каждый конкретный случай у него было не менее 2 формул: одной перемножал, другой проверял. Но он все свои секреты никому не показывал - лишь некоторые. У него была другая метода: он слабому ученику давал два-три простых сильных приёма, а потом устраивал его соревнование с признанным школьным авторитетом-отличником. И когда слабый у всех на глазах побеждал отличника - он дальше уже шёл сам: вкус победы давал ему постоянную силу: он начинал уже сам во всё вникать, сам в себя начинал верить - это и был его главный педагогический секрет, оч. сильный, надо признать.
Леонид Лоцев 04.07.2018 08:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |