Рецензия на «4. Целостность - избавление от страха» (Сергей Михальчук 5)

"... вовлекают себя в особо опасную форму «иллюзии» - духовную иллюзию или «прелесть». Термин «прелесть» здесь подразумевает то, что «разум» видит себя уже достигшим «духа». В то время как его «эгоизм» лишь возрастает. Тот, кто отрицает сокровища телесности, достоин сожаления. Ибо не понимает, что достижение «нравственности» и смирения в исполнении евангельских заповедей, без телесности, как таковой, просто невозможно."
--------------------------------------------------
Это регулярно :)
Как же трудно эту "прелесть" излечить... практически невозможно.
Говорят, что лечится только Любовью.
=Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.=

Вот ещё на эту тему -архимандрит Софроний (Сахаров):
"К этой форме воображения относится также известный метод «богомыслия» или «медитации», когда усилием воображения человек создает в своем уме зрительные картины из жизни Христа или иные священные образы. Обычно к этому деланию прибегают новоначальные или неопытные подвижники. Делатель такой «воображательной» молитвы не заключает ума своего в сердце ради внутреннего трезвения, но останавливаясь на зрительной стороне им же творимых божественных, как он думает, образов, приводит себя в состояние душевного (эмоционального) возбуждения, которое при большой концентрации может дойти до своеобразного патологического экстаза.
При этом он радуется своим «достижениям», привязывается к таким состояниям, культивирует их, находит их духовными, благодатными и даже высокими, себя самого мнит святым и созерцателем Божиих тайн, а в результате доходит до галлюцинаций, тяжело заболевает душевно, или, в лучшем случае, пребывает «в прелести», проводя жизнь свою в фантастическом мире.
В своем увлечении они не хотят или не могут понять, что опрокидывают истинную иерархию бытия, подлинный порядок вещей, и как бы забыв, что Бог сотворил нас по образу Своему и по подобию, сами начинают творить, внося в Божественное бытие элементы по своему образу и по подобию. Та идеальная сфера, в которой они при этом живут, при известной интеллектуальной одаренности дает им кажущееся превосходство пред другими, и это обстоятельство усугубляет их доверие к самим себе.
Подлинное богословие не есть домыслы человеческого ума-рассудка, или результат критического исследования, а поведание в том бытии, в которое действием Святого Духа человек был введен. При этом иногда дается и слово, а иногда встречаются трудности найти понятия, найти выражения, посредством которых можно было бы как-то поведать о том, что выше всякого земного образа и понятия, но, несмотря на эти трудности и неизбежность различных форм выражения, кто «познал», тот и в иной словесной форме узнает и отличит истинно созерцавшего от мечтательно рассудочного домысла, как бы ни был гениален сей последний."

=Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.=

Ваня Сталкер   07.08.2018 07:58     Заявить о нарушении
Люблю Софрония...

Сергей Михальчук 5   07.08.2018 11:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Михальчук 5
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ваня Сталкер
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.08.2018