Рецензия на «Артефакт. Роман. За кадром» (Юрий Яесс)

Юрий, я не стану скрывать: последние три главы мне было трудно читать из-за большого нагромождения информации, почти без прямой речи. Поэтому, поглавно не писала рецензий.

Труд проделан огромный. Все близкие тебе люди задействованы и описаны. Георгий какой-то не от мира сего. Я так думаю: раз простил, то живи спокойно и не копайся больше в этом мусорном ящике. Но чтобы пойти на такую смерть, это уж слишком.

За Наташку рада, хотя не очень верится в такое волшебное перерождение. И Саша, умный, способный к самоанализу и анализу вообще, не мог выбрать такую девушку. Разве что на красоту повёлся.

С камнем столько было мороки и для чего? Чтобы оставить его в музее и забыть? Не очень реальными мне кажутся те огромные усилия по добыче камня из воды: и военные, и вертолёты, и чуть ли не танки.

Наверно, это я не созрела до такого тяжёлого материала. Поэтому, не надо обращать внимания на мои впечатления. Автор сам всё знает.

Ольга Гаинут   12.08.2018 00:30     Заявить о нарушении
Оленька, огромная благодарность за долготерпение и приношу свои искренние извинения, если финал оказался не таким, как ожидалось. Увы, он таков, каков и был. Что касается Жорки, то здесь лично мне все понятно. Простил.. в голове, очень хотел простить в сердце, но не сумел забыть. Никуда воспоминания не делись, постоянно рвались наружу и, наконец, сделали свое черное дело. Жорка по жизни был не настолько решителен, так что даже для меня его поступок представляется чрезвычайным и сейчас, по прошествии уже многих лет. Но что-то его подтолкнуло, что-то, вепроятно, новое, проскользнувшее в словах Галины. Может, она призналась еще в чем-то, хрен знает и никогда мы этого уже не поймем. Галя, разумеется, не скажет, тем более, что с ней я практически контакты почти оборвал после смерти Гошки. Ваня с Иркой поступмли также, тем более, что почти год она была в "дурке" и была не совсем адекватна. Дети были у бабушки.
Что касается Саши и Натки, то здесь мне как раз все понятно. О от нее просто без ума, носит на руках, балдеет от вида, от слова, от запаха, а после гибели родителей у него кроме нее никого не осталось. Наташка, несмотря на свое прошлое, и на цвет волос, отнюдь не дура. Она прекрасно все понимает, понимает, какое счастье ей привалило и двумя ручонками за это счастье держится. Большую роль, вероятно, сыграло в отношениях этой пары и влияние Брониславы, пока та была жива. Я бы даже сказал, что они оба - и Натаха, и Саня еще больше стали ценить друг друга после трагедии с Гошей и психбольницы Галины. Эта тема, естесственно, была ведущей в кругу героев романа.
Нк, и , пожалуй, главный для романа момент - камень. По крайней мере, эта тема важна для меня, ибо не выношу этого повсеместно наблюдающегося ура-патриотизма. "Россия - родина слонов", "наш паралич - самый прогрессивный паралич в мире" и т.д. и т.п. У России особое предназначение, особый путь, особая роль... А история с камнем абсолютно реальна. О таком эпизоде в давние советские годы была огромная разгромная статья в "Известиях". Где-то, кажется, под Карагандой, мальчишка-школьник нашел каменюгу, которую подмыло речкой и она свалилась с обрыва, открыв какой-то текст, нанесенный на одну из ранее скрытых сторон. Он сообщил своему школьному учителю, тот написал в столицу Казахской республики, оттуда кто-то догадался написать в Москву, где сделали из этого сенсацию о проникновении славянской культуры, письменности на Восток и в Среднюю Азию. В научных журналах несколько лет публиковали статьи с различными вариантами прочтения этой надписи, относя ее ко все более отдаленным временам и расширяя значение. Книги, диссертации, симпозиумы и конференции. Разумеется, премии, звания и награды. Пока в один прекрасный день надпись не попалась на глаза прилежному студенту какого-то ВУЗа и не показалась ему знакомой. Он не поленился, потопал в библиотеку и порывшись в учебниках младших курсов, нашел этот текст один к одному на странице пособия для третьего курса. Далее выяснилось, что лет 10 назад киностудия, не помню какая именно, снимала фильм из жизни древних обитателей этих мест. Кажется, кино называлось, "Мамлюки", и для фильма режиссер затребовал антураж - надпись на каком-то из древних языков, которую просто скопировали из учебника древней истории. Каменюгу затребовала Москва, ее на самолете отправили в московский музей, где несколько лет тоже писали монографии и статьи, публиковали далеко идущие выводы о влиянии наших камней на камни других народов... Сегодня, в особенности на фоне украинских инсинуаций о древних украх, о копании Черного моря, о принадлежности Христа и прочих исторических фигур к украинцам, и спорам на тему о национальности Ярослава Мудрого, Владимира Ясно Солнышко и королевы Анны, когда идут ожесточенные баталии на предмет того, Гоголь - русский писатель или украинский, и Булгаков, родившийся в Киеве - какой - русский или украинский P71184914 не все это противно, и именно тема камня для меня была точкой пересечения судеб всех персонажей романа. Возможно, что отсутствие достаточного опыта работы над столь объемным материалом или же недостаточность способностей и таланта не позволили мне в должной мере воплотить идею в "ьумагу", но, видит читатель, я старался и потратил много и сил, и здоровья, и нервов, и времени на создание этого произведения. Я жил со своими героями, переживал вместе с ними, вспоминал их слова, расспрашивал тех, кто был мне доступен, ездил в Приозерск, переписывался со знакомым из Винницы, выясняя некоторые детали географии и истории. Не знаю, возьмусь ли я еще раз за подобное произведение, но я рад, что сумел не бросить работу, хотя неоднократно порывался послать все подальше и закончил этот труд. И если результат получился не таким, как хотелось, то это не моя вина, а, скорее, беда начинающего автора, не способного к подобной работе.
Оля, позволь еще раз поблагодарить за долготерпение и внимание. Буду всегда рад новым встречам на моей страничке - там кроме этого романа есть много чего еще, на мой взгляд, любопытного. С уважением, теплом и приятственностью, Ю.Я.

Юрий Яесс   12.08.2018 14:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Яесс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ольга Гаинут
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.08.2018