Рецензия на «Кнут и пряник» (Евгений Кошелев)

Рассказ достоверный, интересный и поучительный!
Нам, стрикам, в этом рассказе все понятно. Вы рассказываете, про работу основного и главного механизма управления наши огромным хозяйством, приводите конкретный пример, в котором присутствуют "заусенцы" механизма, и действия конкретного человека, добросовестного работника, который преодолевает эти заусенца. Случай типичный. Всегда были среди прочих туповатые начальники, так же как и ленивые работники. Всегда были достойные люди, которые не мирились с недостатками и упорно преодолевали их, часто набивая шишки. Согласитись, хоть это была беда, но мы с ней справлялись, иначе СССР рухнул бы еще задолго до 41 года.
Ч будут думать читая вас рассказ молодые люди новой России, прекрасная энергичная молодежь 21 века

Цитата:
"Сейчас в стране уже немногие помнят, что такое государственный план или государственное задание. Ведь мы давно уже живем в государстве с рыночной экономикой. Если сказать по-другому, «что потопаешь, то и полопаешь» - народная пословица. В битве за государственный заказ устраивается тендер.

Выигрывает тот, у кого по торгам меньшая сумма расходов и лучшие условия предложения.

Я вспоминаю, как в начале своей карьеры мне пришлось испытать на себе «прелести» плановой экономики и наказание за срыв государственного плана."

Может вы этого не хотите но кавычки слова "прелести" опускает понятие план, как управленческого инструмента советской экономики ниже плинтуса. А понятие тендер вроде бы неплохой инструмент, вроде бы лучше этого ужасного плана.
МОжет я не прав, но прочитал именно так. Простите.

Я много лет работал в теме планирования работы грузового транспорта, и автомобильного и железнодорожного. В моем представлении это были мощные отрасли, на которые опиралась наша экономика и многие наши успехи были связаны с работой этих отраслей, в том числе и с вашей добросовестной работой.

Сегодня создана целая отрасль "Служба контрактных закупок" которую вынуждены были создать из-за страшных безобразий,коррупции, родственных интересов возникших в результате этих ТЕНДЕРОВ!
Сегодня почему то выгодно гонять фуры за продуктами как можно дальше, потому что
растет цена, заработки посредников, растет оборот, прибыль, рыночная экономика развивается. При централизованном планировании услуг на превозоку грузов и товаров количество фур на дороге уменьшилось бы.
Но как же! А строительная индустрия, платные дороги, рынок большегрузных тягачей и прицепов, торговля бензином и соляркой Все же должно расти, разбухать,
ЛОГИСТИКА! Как в "цивилизованном мире" Не спорю. Все это важно. Но почему планирование это плохо и ужасно!

Ну а железная дорога вообще без четкого и жесткого планирования не будет работать

Я работал с Нестеровым, который в 1941 решил проблему возврата порожняка из Москвы на восток так. Пустые вагоны кранами снимались с путей и укладывались рядом. И там ожидали окно, когда их можно было отправлять на восток.

А многие "ужасные" недостатки планового механизма, особенно вопросы перевыполнения или срыва, очень не просты. В них скрыты решение и социальных проблем. И я могу об этом поговорить при случае подробнее.

А многие "тендеры" выигрывали жулики, из тех которые получали заказ, и поставляли контрафакт. Тоже не всегда. Но очень часто.

Простите ради бога, не удержался. И фонтанирую, не могу остановиться....

С истинным к Вам уважением.

Клим Ким   31.08.2018 11:58     Заявить о нарушении
Читаю Ваши высказывания прямо "горячие". Во многом я с Вами согласен. Но все изменилось, и можно только сожалеть о прошлом. А в той жизни было многое хорошее и поучительное. Но увы. С уважением Евгений.

Евгений Кошелев   31.08.2018 12:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Кошелев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Клим Ким
Перейти к списку рецензий по разделу мемуары за 31.08.2018