Рецензия на «Азбука оккультизма. вступительная статья» (Михаил Майтрин)
Выскажу о просмотре статьи. Статья в методике написана плохо. Оккультизм как явление связывается с промышленной революцей и прочим. К тому же в названии говорится об азбуке, а не о явлении. Моё мнение: оккультизм есть натуральный, закономерный. Появляется у конкретного человека тогда, когда он начинает чувствовать (именно чувствовать сам) что что-то есть в тонком мире, чего раньше не ощущал. Такой человек ещё не адепт никакой религии, даже если в младенчестве и проведён обряд над ним. Но уже выходит из состояния предидущего уровня. Так же, по аналогии, как при появлении у него полового созревания. Вот это и есть натуральный оккультизм. Есть и не натуральный, а уже сознательного выбора, отторжения существующего общепринятого, по разным причинам. У вас в статье уклонение во второй случай, и игнорирование первого. А именно для первого и нужна азбука. Вы не потрудились достаточно над основанием, тем лишив себя некой основы плодотворности дальнейшего. Добавлю помимо высказанного: В Вашей полемике понравилось высказывание о том, что ...альтернативные мнения как и официальные теории прошли через несколько веков человеческого мракобесия, и то, и другое знание искажено... К этому хочется добавить, что в нём есть доля упрёка. А вот если б Вы затронули мысль о том, что не могло быть иначе, без искажений, тогда был бы выход к теме почему "надобны соблазны". В чём причина неминуемых искажений(второй вариант оккультизма). Но это уже отдельная тема. Хотя и плодотворная в том, что обращает оккультистов (второго варианта) к вниманию на историю самих себя в социальном (общем для всех) аспекте. С пожеланием здоровья Вам и себе - Георгий Сотула 26.10.2018 15:38 Заявить о нарушении
Ваша цитата... "Моё мнение: оккультизм есть натуральный, закономерный.
Появляется у конкретного человека тогда, когда он начинает чувствовать (именно чувствовать сам) что что-то есть в тонком мире, чего раньше не ощущал". Цитата не моя. Пусть будет из википедии. "Оккульти́зм (от лат. occultus — скрытый, тайный) — общее название учений и традиций, считающих, что существуют скрытые и неизвестные науке силы". Вывод? Даже если человек ничего не чувствует - оккультизм как явление существует. Пример. Если у вас нет тяги к знаниям, это не значит, что не существует Наука. Михаил Майтрин 30.10.2018 17:15 Заявить о нарушении
Согласен с добавленной Вами точкой зрения.
Она внешняя для оккультизма и иных явлений подобных. Позиция Внешнего наблюдателя. Оккультист он или нет, а м.б. самый что ни на есть борец с оккультизмом - для неё неважно. Согласившись, возвращаюсь к тому, с чем не согласен. А это несогласие было написано с точки зрения человека, который указал на две части Ок-а, упускаемые из внимания для плодотворности рассмотрения. Плодотворности в том, что есть у ветвей общее начало, которое потом хитро-лукаво игнорируется, и из ветвей, не понимаемых в их происхождении, уже неким можно строить противостояния, а при умелом подходе, и организовать резню типа Варфоломеевской ночи. Не дай Бог, конечно. . Георгий Сотула 30.10.2018 19:52 Заявить о нарушении
Вы предлагаете разделить оккультизм на "НАТУРАЛЬНЫЙ" и "Ненатуральный". А. Безант 1893г. делила Оккультизм на "Истинный" "Частичный" и "Ложный". Я понимаю Безант, которая пыталась открестить (освободить) оккультизм от Черной магии, но в её случае такая классификация это лукавство. Черная магия это одна из дисциплин Оккультной науки. Возможно ваша классификация предлагает рассматривать не термин оккультизм, а допустим "Оккультная сила" или "Мистическая сил". В этом случае есть смысл в вашей градации. Натуральная мистическая сила - полученная при рождении. Не натуральная - полученная в результате медитативных практик и Духовного поиска.
К термину оккультизм, ваша градация ни как не относится. Либо я не понял смыслового значения вашего комментария. Михаил Майтрин 31.10.2018 14:36 Заявить о нарушении
Возможно..
если есть смысл в градации - по Вашим словам, то Вы сможете уточнить и его общественную потребность, как специалист. Успеха. Георгий Сотула 31.10.2018 14:42 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |