Рецензия на «Аналогии» (Сергей Александрийский)

Ничто - бесформенность или ничтожность, может это одно и то же? Неужели сознание способно отражать даже пустоту, знать о себе даже через ничто, смотреть на себя, на чёрный квадрат своего портрета? Разве бездна не смотрит сейчас через нас из абсолютного я на своё относительное "мы", из глубины на свою поверхность, из ничто на нечто? Бездна распалась на я и мир, как человек на чувства и мысли, как разум на правый и левый ум?

Владислав Крылышкин   06.12.2018 03:02     Заявить о нарушении
Знаешь, мне пришла мысль, тот, кто тайком наблюдают за кем-то, в сущности, смотрит из ничто. В системе объекта наблюдения он отсутствует. Зритель по отношению к происходящему на экране ничто."Чистое ничто" как и "чистое бытие" полезная фикция, скрытый параметр любого явления. Ничто просто иной уровень бытия. Возможно правая и левая половины мозга в дискретной последовательности наблюдают друг за другом таким же образом. То есть структурно мозг имеет слепую зону обзора, находящуюся в нигде. Отсюда и неуловимость сознания для себя самого. Похожим образом, даже сердечный диалог двух собеседников, носит скрытый характер холодного исследования.

Сергей Александрийский   06.12.2018 16:04   Заявить о нарушении
Сереж, вспомнился "Глиняный пулемет" в "чапаевской пустоте" .)

Какая замечательная беседа, философствующие поэты... Текстура речи, стилистика а самое главное СМЫСЛ...! Читаю и наполняюсь эстетической патокой...
Спасибо ребят.

Александр Воронцов 7   06.12.2018 23:50   Заявить о нарушении
Ну да, между двоими всегда есть третий - ничто наблюдения. И даже распавшись, бездна остаётся, наблюдает своё двоение.

Владислав Крылышкин   07.12.2018 01:24   Заявить о нарушении
у нас нет никаких гарантий, что наша реальность не наведённая. Интерсубъективность зыбкая штука. Когда никто не обладает объективностью, имеем усреднённую кажимость, сумму солипсистских версий. Может поэтому, неотвязное чувство, что за ним кто-то наблюдает переросло в человеке в идею бога. Именно Бог гарантировал онтологический статус и субъекту и объекту. С этим связано и моральное напряжение. Порядочный человек ведёт себя достойно даже наедине с самим собой. Даже интимность для него не является зоной комфорта. ))Поковырявшись в носу, он не выстрелит содержимое в пространство, не вытрет о тыльную сторону стула, а бережно спрячет в платок как нечто сакральное.))

Сергей Александрийский   07.12.2018 01:54   Заявить о нарушении
Как нельзя своевременно и актуально.

Осуждая других осуждаем себя, это как правая рука мстит левой.

Сердцем все понимаю, эго же сука скулит и критикует...

Неперестаю удивляться, как удается в нескольких предложениях так точно выразить суть.

Александр Воронцов 7   07.12.2018 02:03   Заявить о нарушении
Где сознание, в голове или голова в сознании? Неужто даже отрубив голову, сознание остаётся и тут же воспринимает новую реальность? Относительное возникает в абсолютном, разве может быть наоборот? Но если посчитать сознание вторичным необязательным, то нет и самого мира, как осознания бытия, тогда остаётся слепое копашение во тьме, которое так же некому воспринимать, не так ли? Разве зеркальность воды, как и всего остального, появляется случайно, немного позже? И вообще, отражение не изначальное ли свойство мира, не связность всего со всем?

Разве деление клетки или частицы не копирование, не отражение самой себя? Единство отражается в себе множеством, сознание - садом зеркал, разве не так в абсолютном должно возникать относительное, целое иллюзорно дробиться на частичное? Неужели всё многообразие жизни всего лишь из-за разности углов отражения и достаточно капли амальгамы, чтобы хаос возможностей взорвался отображениями, чтобы субстрат небытия стал бытием?

Владислав Крылышкин   07.12.2018 02:39   Заявить о нарушении
В том то и чудо, что мы восторгаемся радугой, видя в ней знак божий, а не интерференцию световых волн. Если бы не способность снимать романтический флешь с мёртвых явлений, мы бы умерли от скуки. Осмысляя мир, мы создаем о нём мифы. К сожалению, "научное мышление" день ото дня расколдовывает мир. Видимо, человек не избежит участи стать богом, творящим обусловленные миры от скуки всевозможности.

Сергей Александрийский   07.12.2018 02:55   Заявить о нарушении
У Б.Рассела есть метафора мира в голове, в котором содержится такая же голова с миром. Он остановился на удвоении, а жаль, дальше начинается самое интересное, концов не сыщешь. То ли голова в мире, то ли мир в голове голов в мире миров...

Сергей Александрийский   07.12.2018 03:02   Заявить о нарушении
Голова в голове думает о голове, наблюдает за головой и управляет головой, чтобы голова всегда помнила себя, сознавала себя в себе и разговаривала с собой.

Владислав Крылышкин   07.12.2018 03:39   Заявить о нарушении
Мир по отношению к голове диалогическое пространство с Другим.

Сергей Александрийский   07.12.2018 21:50   Заявить о нарушении
Одно смущает: как в эту схему вместить Генри Пойндекстера, всадника без головы, ведь все его действия после смерти были вполне логичны?

Иван Кручинин 2   16.12.2018 01:53   Заявить о нарушении
За Пойндекстера думала лошадь.)

Сергей Александрийский   16.12.2018 03:18   Заявить о нарушении
Тут надо подумать: возможно вы подразумеваете лаврона,а возможно и кого-то из гуигнгнмов. А если Росинанта или Буцефала, что тогда? Уж и не знаю, на кого ставить.
Так, надо вспомнить вот это:

Табуном рванули трибуны к стартам,
В центре лошади, вкопанные в наст.
Ты думаешь, Вася, мы на них ставим?
Они, кобылы, ставят на нас.
На меня поставила вороненная иноходь,
Яблоки по крупу, е-мое...
Умеет крупно конюшню вынюхать.
Беру все финиши, а выигрыш ее.
Когда приду к определенному выводу -- отпишусь.

Иван Кручинин 2   17.12.2018 16:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Александрийский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владислав Крылышкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.12.2018