Рецензия на «Триумф Духа или рай на земле» (Пётр Пислегов)

Ув. Пётр, во многом с Вами согласен. Хорошо сказано о настроении и устранении, о том, что Рай и ад начинаются в этой жизни, но есть некоторые нюансы, которые противоречат Православной вере и учению ХРИСТА.

===Где окажутся наши души- это тайна скрытая от нас, а всё, что об этом говорят, не надо принимать всерьез…===
Да, где окажутся лично наши души – это неизвестно, но где окажутся человеческие души нам известно. Именно поэтому наша жизнь и наши поступки, мысли и дела имеют смысл, что будет воздаяние, и жизнь не заканчивается лопухом на могиле.
О жизни будущего века сказано в Евангелии и мы не можем игнорировать эти сведения. Святые, которые нам помогают, тоже свидетельствуют своим присутствием в нашей жизни о том, что жизнь продолжается и после смерти. И, конечно, Воскресение ХРИСТА говорит о том, что существует не только наша земная жизнь.

===Литургия, кстати, в переводе с греческого означает забвение. == Откуда это?!)
Словарь иностранных слов. Литургия - греч. leiturgia, от leitos, общественный, и ergon, дело, труд. Богослужение, обедня. (Источник: "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865

Сложно согласиться с вашими утверждениями:
1) ===в основе Его (ХРИСТА) учения лежит Свобода Духа.===
Отнюдь. В основе учения ХРИСТА лежит Его Воплощение, Проповедь, Крестная Смерть, Воскресение, Вознесение и Создание Церкви для Единения верующих со ХРИСТОМ. А если кратко, суть учения ХРИСТА изложена в Православном Символе Веры.

2) == Духовный мир на самом деле один.==
Вообще-то мы знаем по крайней мере два духовных мира – бесконечный Божественный нетварный духовный мир (Мир Святого Духа) и ангельский тварный мир духов (тонко-материальных разумных сущностей).
У последнего есть два полюса – 1) небесный ангельский мир (который сосуществует с Божественным нетварным миром) и мир падших тварных духов. Все Духовные миры в целом делятся на две неравные части – бесконечный Божественный духовный мир с ангельским миром и конечный мир падших духов (бес-духовный мир)

3) ==Свобода Духа- это внутренняя свобода, это победа духовного мира над материальным. ==
Свобода духа - это свобода от греха, а не вообще внутренняя свобода, которая может завести и в бес-духовный мир.
Свобода духа возрастает в общении и единении с БОГОМ и познании Истины (ХРИСТА). «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32)

4) ===Кротость и смирение- два важных качества на пути к этой свободе.=== Да, но не только они необходимы, но и единение с нетварным Божественным Духом (Стяжание благодати Святого Духа). Ибо истинно Свободен только БОГ.

И конечно, для православного невозможно согласиться с высказываниями:
==Далее необходимость постоянного посещения Церкви у меня отпала. Да и для многих посещения Храмов на каком-то этапе становится уже не актуальным. Люди начинают понимать, что Храм Божий уже внутри, или говоря по другому Царство Божие внутри нас. Храм внешний нужен человеку на определённом, начальном этапе становления духовной жизни. Он как посредник между Небом и Землёй выполняет свою функцию, показать человеку ориентир и направить в нужное русло, но самое главное- укрепить Высшее человеческое Сознание, которое многие называют Сознанием Христа.===

Здесь, к сожалению, явное недопонимание роли и значения Церкви. Она – не посредник, Церковь есть Тело ХРИСТОВО, а ОН – Глава Её.

Церковь, по Слову ХРИСТА, не одолеет никакое зло (врата ада). А в человеке часто бывает в сердце нечисть и ад, которые прикидываются «царством божиим», а истинное Царство Божие («Царствие Божие внутри вас» (Лк. 17:21)) – Образ БОЖИЙ сокрыт образом диавола. А потому, тот, кто надеется на себя и на своё «царство» внутри, пренебрегая Церковью и Её Святыми Таинствами, или отвергая Церковь, а значит, ХРИСТА, теряет всё. Сказано : «Кому Церковь – не Мать, тому БОГ – не ОТЕЦ» (Священномученик Киприан).

И меньше всего Церковь занимается «сознанием». «Сознание ХРИСТА» – это не богословский термин, это нечто из эзотерики и восточных учений, типа «сознание Кришны», это не Православие.

Главное предназначение Церкви - осуществить единение ХРИСТА-БОГА и человека на духовном и телесном уровне, и рождение для БОГА сыновей-богочеловеков, подобных ХРИСТУ, для вечной жизни в Царстве Небесном. Что она успешно и осуществляет.

За исключением перечисленных неточностей, в вашей статье много интересных и глубоких мыслей. С уважением

Славен Любомиров   16.12.2018 18:04     Заявить о нарушении
БлагоДарю, Славен, что зашли на страницу и за отзыв!...В плане Сознания Христа, чтобы у Вас не было недопонимания, что это неправославный термин, я имел ввиду важную составляющую духовной жизни- покаяние. Покаяние, как известно, с деревне-греческого означает "изменение Сознания". Вот про это Сознание и идёт речь.

Пётр Пислегов   16.12.2018 19:13   Заявить о нарушении
Славен, соглашусь с Вами, неточности есть, но статья всё-таки была написана более 2-ух лет назад, и сейчас я бы кое-что поправил, но и что-то Вы сами в рецензии добавили...Но, не всё так однозначно на самом деле. Пусть Вас не смущает выражение, что Церковь я назвал посредником между человеком и Богом. Просто у многих слово "посредник" ассоциируется с чем-то другим из мира материального. Совсем недавно я был в Храме Покрова на Нерли во Владимирской области, наверное и сами тоже там бывали, так я обратил внимание на табличку для паломников, на которой были слова в виде проповеди: Пусть для Вас всех Храм Божий станет как посредник между Землёй и Небом, как проводник в Царство Небесное и т.д./ дословно не помню... Поэтому не будем цепляться за слова, если не нравится это слово, можно заменить на другое, в данном случае на "проводник"...И по поводу того, что у многих со временем отпадает потребность посещать Церковь. Да, Славен, так и есть на самом деле. Поначалу, когда человек только приобщается к вере, посещает службы, испытывает какой-то трепет, воодушевление, даже слезы раскаяния от содеянных грехов, и затем на душе чувствуешь непередаваемую благодать. Но в дальнейшем, не забывайте, человек растёт духовно, у него меняется сознание, т.е. идёт процесс покаяния, и естественно уже не будет такой остроты ощущений как в первый раз. Кстати, священники этого не скрывают, но по понятным причинам и не распространяются на эту тему. Как-то один старец даже сказал, что мы развиваемся, человек не может всё время находиться в 1-ом классе, ему дан ориентир- спасение души для жизни Вечной, а Храм он лишь для новоначальных..Конечно, это не значит, что мы должны впоследствии перестать быть прихожанами, но такого частого прихода уже не будет. И нельзя, конечно, забывать про Таинства Евхаристии, я тут полностью согласен, это что-то особенное, после которого можно сказать "вырастают крылья"...Ну, пожалуй всё. С уважением!

Пётр Пислегов   17.12.2018 23:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пётр Пислегов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Славен Любомиров
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.12.2018