Рецензия на «Отрицание искусства как искусства» (Евгений Николаевич Казаков)
"когда смотрю на живопись в стиле хэппенинг, формализм, кубизм, минимализм. Вся моя сущность отрицает этот вид искусства, и нет желания делать умный вид, якобы понимая весь художественный смысл задумки мастера, качать головой и смачно чмокать восхищаясь шедевром" Эта Вашасентенция вовсе не об искусстве: отрицании ли, либо апологии. Это всего лишь о конкретно Вашем состоянии, миросозерцании и мировозрении. Вашем - и никаких при этом оценок Вашего состояния. Согласитесь же и с тем, что наше сознание не всегда прямолинейно, случаются в нём и некая кривизна, когда все смотрят на яблоко и находят его великолепным, а вот Его от него тошнит. Значит ли это что Он - отщепенец? или даже притворщик. А вот этого в водит в глубокую задумчивость ветка дерева, которую впору бы вырезать - насколько она корява. Таких вариантов множество. Из них и ткётся полотно человеческих отношений. И в приведённом Вами тексте скрыта не только суперпозиция из "быть" и "есть", но и некая коллизия драматическая, которая не всегда понятна при механистическом разборе. И даже углублённое рассмотрение специалистом, не всегда раскрывает само содержание того, что человек пишущий переживает так, что изъяны формы лучше передают состояние, чем формы выверенные до состояния штампа . Такова одна из сторон искусства, когда творец а не притворщик заявляет о себе. А уж отличить творца от притворщика может лишь творец, рискуя остаться непонятым. Но продолжает творить, наполняя мир искусства драмой жизни. Виктор Гранин 08.01.2019 03:51 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |