Рецензия на «Ведьма и охотник» (Анастасия Эльберг)

Время повествования - вещь, на которую обычно не обращают внимания в большинстве произведений, но вещь, безусловно важная. Некоторые неопытные авторы, захваченные собственным идейным вихрем, порой, не замечают того, как в их историях появляются предложения и даже целые абзацы, написанные в совсем другом времени. Это немедленно бросается в глаза и качество такого текста стремительно падает. У автора данного произведения такой проблемы нет и это радует. Но, обычно, для такого типа повествований выбирается прошлое время и получается эдакий своеобразный и точный пересказ минувших событий. Честно, я еще не встречал хорошую прозу, написанную в настоящем времени. Другое дело - авторский текст в пьесах, там-то использование такого стиля весьма уместно. Здесь же, решение использовать настоящее время не столько ошибочно, скорее спорное. Я не исключаю вариант, что это было сделано умышленно, для, лучшего погружения читателя в описанные события. Сработало ли? Скорее нет, больше отвлекало, чем захватывало.
Касательно самой истории. Весьма трафаретный фэнтези набор с эльфами, вампирами и магией. Но это и не всегда плохо, порой, четко определенные шаблоны помогают избавиться от лишних проблем по ходу повествования.
И еще, такое тоже встречается, когда на читателя выплескивают незнакомые ему имена, события или понятия, понятные непосредственно автору и персонажам внутри созданного мира. И в моменты, когда герои начинают об этом говорить, я всегда теряюсь. Кто эти люди? Почему это так, а не иначе? Не ясно. Конечно, в продолжении истории, возможно, все эти вещи выяснятся и станут очевидными, но такие резкие выбросы, зачастую, отталкивают.
Все, что написано выше - только мое личное мнение, не прислушиваться ни в коем случае)) А автору успехов и самосовершенствования)).

Денис Гламазда   27.01.2019 13:16     Заявить о нарушении
>> Все, что написано выше - только мое личное мнение, не прислушиваться ни в коем случае))

Уже двадцать с хвостиком книг у меня за плечами - и никак не могу понять, почему некоторые рецензенты пишут эту фразу после длинной рецензии. Вспоминается сразу цитата из "Игры престолов": "Мой папа учил меня не обращать внимание на то, что идет до слова "но". Вот и авторы не обращают внимание на то, что идет до этого предложения (по крайней мере, я не обращаю, и знаю многих, кто поступает так же). Вот только напрашивается вопрос: зачем же тогда рецензент старался писать все абзацы, что были до этого? Жаль ведь, отзыв-то хороший. Вы явно старались, когда его писали, и явно душу вложили, и явно надеялись на какую-то реакцию (иначе зачем публиковать и рецензии, и посты, и книги?). И вот так вот берете и обесцениваете все одним предложением. Жаль, что так.

Анастасия Эльберг   28.01.2019 13:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анастасия Эльберг
Перейти к списку рецензий, написанных автором Денис Гламазда
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.01.2019