Рецензия на «Манифест милосердия 2019 г» (Илья Клименчук)

Благими пожеланиями, как известно, вымощена дорога в ад. Вот и ещё одно благое пожелание (как пока представляется) - Христианского социализма или Социального христианства. В Германии нечто похожее есть, и давно уже - правящие партии ХДС и ХСС, но... капитализма те не очеловечили, хотя в ФРГ и живут люди лучше, чем в других странах Европы.

Человеколюбие - это прекрасно! Но по каким критериям отбирать, кого любить, а кого отвергать (выбраковывать). Эти критерии могут быть и вполне человеколюбивыми - например, в Спарте этим вполне человеколюбивым критерием было физическое здоровье младенцев, которых оставляли жить, остальных сбрасывали в пропасть. Чем не человеколюбие? Одним человеколюбиво давали жить, других, столь же человеколюбиво, избавляли от будущих страданий с физическими немощами.

Манифест поднимает актуальнейшую проблему для будущего человечества. Она должна звучать набатом! Но препятствия к совершенству, как и всегда, находятся в деталях.

Итак, одна из таких деталей.
На какой экономической основе будет строиться это человеколюбие?
Какова будет основа, таковыми и будут критерии отбора людей, признаваемых обществом достойными для жизни на ограниченной в ресурсах планете? Ведь человек не "божьим духом" питается, ему нужен не только труд (это без сомнения), но и занятие-развитие (сочетаемое с трудом) в соответствии с его природными склонностями и естественными (богом данными) интересами и способностями.

Экономическая основа - это собственность. На Земле сложились два, естественных для человечества(!), вида собственности: частная и общественная (народная, общинная, государственная (вначале), собственность для пользования всеми - примеров много). Всевластие только одной из них сопровождается несправедливостями (подробно описанными в Манифесте) и порождают неустойчивость в обществе со всеми вытекающими античеловеческими проявлениями (обобщённым антихристом, тоже красочно охарактеризованным его мерзостями в Манифесте). А для устойчивого, социально справедливого общества нужна Гармония двух видов собственности в экономической основе общества. Только такая Гармония способна выработать непротиворечивые критерии человеколюбия и отбора для жизни на планете (объективно необходимое регулирование численности человечества), основанные на собственном выборе человеком своего жизненного поприща в соответствии со своими природными (богом данными) интересами, даже если те меняются в процессе жизни. Подробнее здесь: http://proza.ru/2017/06/14/843 и в разделе "Размышления о социальном", где многое перекликается с Манифестом: http://proza.ru/avtor/belas&book=5#5
С уважением, Александр ("Въедливый" на Ковчеге)

Александр Белислав   12.02.2019 08:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр,

Спасибо за замечания и ссылки, прочитал их с интересом. Ваши вопросы не настолько просты, как может показаться, поэтому позволил себе некоторое время поразмыслить – так сказать, посоветоваться с Силами высшими. Картина складывается следующая. Извиняюсь, но коротко не получится.

1) О «дороге в ад». В «Манифесте милосердия» оговариваются условия счастливой общественной жизни: необходимое условие – общественное и личностное боголюбие, а достаточное условие – общественное и личностное человеколюбие. Поскольку в аду присутствуют исключительно боговраждебность и богоненавистничество (они, собственно, и определяют ад как место, в котором отношения между существами основываются на этих понятиях), следовательно, «Манифест милосердия» не ведет в ад, но на Небеса, поскольку утверждает основой отношений между существами боголюбие и человеколюбие, на которых строится вся ткать небесного мира.

2) О «ХДС» и «ХСС». Собственность, как и религия, либо есть, либо ее нет, она не бывает правильной, или неправильной. В современном мире речь идет о главенстве принципа в хозяйствовании как материальной базы – либо собственность сконцентрирована в частных руках акционеров банков и ФРС, и на этом фоне допускаются любые (по сути фальшивые) игры в христианство и социализм, общественные фонды. Так что в современной Германии в основе не заложены ХДС и ХСС, а служат лишь красивым прикрытием для манипуляций и отмывания частного капитала, как, например, в современной России это происходит под вывеской РПЦ. Неподозрительно и выгодно. Либо, как это было в СССР - собственность сконцентрирована в неких общественных фондах (у государства), и на этом фоне допускались также по сути фальшивые игры в кооперативы, дачи и пр. При этом и при социализме в СССР у каждого человека была своя зубная щетка и расческа – элементы частной собственности. Следовательно, в Германии нет ничего похожего на «общественную собственность» и христианство, а под вывесками ХДС и ХСС частный капитал продвигает свои интересы.

3) О «выбраковывании». В самом вопросе спрятан подвох. Человеколюбие на то и человеколюбие, что никого не выбраковывает, а терпеливо разъясняет и устраняет дефекты. Выбраковывать и сделать общественно непривлекательным нужно дефект (грех), а не его носителя (человека). Человек сам должен понять, что дефект рано или поздно приведет его к опасной ситуации, отверженности, как, например, мы видим это в случае с изоляцией современной РФ. Мировая среда не выбраковывает Россию, но выбраковывает позицию властей РФ (при этом еще и вместе с властью РФ хорошо наживаясь на населении).

4) Об «экономической основе, на которой будет строиться человеколюбие». На экономической основе можно построить хозяйство, но человеколюбие можно построить только на боголюбии: как известно, - Богу богово, а кесарю кесарево. Логика проста. Бог создал мир как художник создает картину, как родитель создает ребенка. Естественно, любой создатель любит то, что создал и испытывает боль, если его картину, или дитя уничтожают, мучают или оплевывают. Значит, Бог как создатель человека, - источник человеколюбия (гуманизма). Бог, а не человек. Поэтому то, что создавали «безбожный социализм» в СССР - это не социализм, а, пардон, человеконенавистничество, преступная тирания. Слышали звон, - да не знают где он. Никакого социализма еще и не было на Земле никогда. Была лишь подделка. Так сказать, надели чистую шапку на грязную голову. Бога надо любить и стараться видеть во всем не потому, что церковь сказала, а потому что Он - источник доброго отношения людей друг к другу. Естественно, все эти звери типа «летина», «сталина», «гитлера», потому Его и отвергли, что людей любить не желали. Из серии «нет Бога – делаю, что хочу», сами себе хозяева. Поэтому основа человеколюбия – боголюбие.

В Писании правдиво сказано, что все во Вселенной (и в земном мире) принадлежит Богу по праву Создателя, поэтому незаконное присвоение – это ошибка (грех), черная клякса на чистой одежде, из-за которой человечество оказалось в тисках экологической, военной, общественной и др. опасности. В высшем смысле у человека и даже у группы людей не может быть «своей» собственности, или «своей» религии. Но в рассматриваемом случае и в достаточном приближении общество по отношению к человеку можно считать своего рода «богом», коллективным разумом. Поэтому экономическая основа духовно развитого общества – собственность общественных фондов с предоставлением частным лицам права безвозмездного и долговременного пользования с правом наследования в эквивалентной на одного человека части. Естественно, эта часть должна быть не краюхой хлеба и не тоннами золота, а хорошим обеспечением в течение жизни, необходимой для обеспеченного существования и продолжения рода.

5) О «гармонии общественной и частной собственности». Обратил внимание, что у Вас химическое образование. Постараюсь как коллега коллеге на химическом языке. Собственность – это гомогенная среда, сформированная тем, что что-то кому-то принадлежит. По сути, разделение собственности на частную и общественную – это миф. Собственность всегда является частной. Собственность и ее распределение – это неотъемлемое свойство власти. Другое дело, как власть относится к населению – обеспечивает в достаточном количестве или щемит. Вот для этого и нужны понятия и практика боголюбия и человеколюбия. Так что не вид собственности определяет человеколюбие, а человеколюбие определяет отношение к людям при распределении властью общественного блага. Для этого распределения важен не вид собственности, а отношение к человеку, принятое в обществе за эталон. А что в СССР – убивали миллионами и собственность «на благо народа»… А убивали-то кого, разве не народ? И кому нужны такие общественные стандарты?

Далее. Гармония – это понятие, с которым нужно осторожно обращаться, потому что до сих пор нет даже философского верного понимание этого понятия. Ну вот, например, о «единстве и борьбе противоположностей». Кислота и щелочь, галоген и щелочной металл – химические противоположности. Если их соединить, то никакого единства не будет, будет реакция, взрыв, борьба и взаимное уничтожение. Значит, о борьбе противоположностей говорить допустимо, но никакой «гармонии» (т.е. согласия, лада) между ними нет. Взаимное уничтожение – это не единство. Единство – это когда, например, мы смешиваем различные растворимые кислоты (соляную, серную, ортофосфорную), и они все мирно сосуществуют в такой гомогенной ион-водородной смеси и могут годами храниться. Также если смешать щелочи, то в такой слаженной ион-гидроксильной смеси также наблюдается единство и согласие. Там согласие и здесь согласие, а если растворы смешать, то бурная реакция! Так где же согласие и единство? В самих колбах, или при реакции? – В самих колбах и согласие, и лад, и гармония. А при реакции – несогласие и разлад. Следовательно, нет «единства и борьбы противоположностей», но есть банальная взаимоуничтожающая борьба противоположностей. Отсюда и поговорка, что сытый голодного не разумеет. Поэтому имущественное расслоение в обществе – прямой путь к внутренней войне в стране, к чему сейчас Россия и движется. Поэтому мы и составили «Манифест милосердия», чтобы остановить взрыв населения и образумить власть.

6) Как приложение. Есть интересная книга о высокой цивилизации, об устройстве и высшей физики и устройства общества. К счастью, в наши дни уже в аудиформате ее можно послушать. Она написана как вариант фантастики, но была составлена автором по некоторым, как утверждается с его слов, реальным событиям. В бытность студенчества на химическом факультете МГУ эта книга произвела на меня глубокая впечатление как серьезная и очень интересная. Истина «сквозит» через ее текст. Книга называется «Контакт с планетой Иарга». Послушать на русском языке (см. Ютьюб) можно по адресу:

http://www.youtube.com/watch?v=c-boJRXKhtE

Еще раз спасибо за вопросы и внимание. Желаю Вам творческих и жизненных успехов, здоровья и лада во всем.

С уважением и благодарностью, Илья Клименчук

Илья Клименчук   08.03.2019 15:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Илья Клименчук
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Белислав
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.02.2019