Рецензия на «Чичиков как герой нашего времени» (Вера Вестникова)

Вера, доброго дня!
То, о чём Вы размышляете на основе "Мёртвых душ", мне кажется чрезвычайно симптоматичным и важным. Нынешняя реальность "лепит" из молодых и неопытных душ такой "конгломерат", что порой становится страшно за их будущее. Уже сегодня можно наблюдать результаты воспитания не творца, а потребителя. Остановимся, осознаем, что творим, или продолжим, не оставляя камня на камне от когда-то лучшей в мире системы образования? Которую, тем не менее, мы в "Учительской газете" (где я работала в самом начале "перестройки") так яростно и вдохновенно критиковали на всех наших летучках и собраниях. Что сказать? Чичиковы вокруг нас… Порой даже заседают в Госдуме и учат тех, кто НЕ УМЕЕТ ЖИТЬ.
С поддержкой и признательностью за Ваши точные наблюдения,
Наталья.

Ната Алексеева   14.02.2019 14:22     Заявить о нарушении
Наша система образования продолжает рушиться (хотя куда уж дальше, казалось бы). Основная причина: менеджеры важнее специалистов (это у нас везде: от Большого Театра до районной поликлиники), а директор имеет законное право получать 8 средних учительских зарплат. Следовательно, он старается нагрузить учителя даже не полутора, а двумя ставками (объясняя это всё заботой об учителе). Полторы ставки можно вытянуть с великим трудом (если уже есть хороший опыт, без опыта не вытянуть), а две ставки не вытянуть никак: сил человеческих на это не хватит. Соответственно и средний уровень преподавания очень низок: учителя не готовятся к урокам, не развиваются, не проверяют тетради. Хорошие специалисты могут зарабатывать репетиторством в разы больше, чем в школе. А за школу держатся никакие специалисты. Круг давно замкнулся, и выхода из него нет. Есть, конечно, хорошие учителя, добросовестные, ответственные, но их мало и "погоды" они давно уже не делают. Найти математика или русака, который сможет работать в выпускных классах и готовить к ЕГЭ, - большая проблема для директора школы. С физиками вообще катастрофа. По два-три месяца у детей не бывает английского: учитель рассчитался, а другого найти не могут. Правда скрывается, а дети, родители которых не имеют возможности нанимать репетиторов по 3-4 предметам, заканчивают школу недоучками и поступают в "левые" вузы и филиалы, где просто теряют время, не приобретая никаких знаний. Потом с "корочками" о высшем образовании раскладывают товары в супермаркетах, развозят пиццу, работают охранниками. Ломать - не строить. Сломали всё давно. А построить, похоже, не получится.

С благодарностью за понимание и самыми добрыми пожеланиями. :-)

Вера Вестникова   14.02.2019 15:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вера Вестникова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ната Алексеева
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.02.2019