Рецензия на «Эти гости приходят по тёмным аллеям» (Аркадий Казанцев)
Рассказ, как бы, ответил на мой предыдущий отзыв. Совсем другое впечатление, если ты в теме. Интересная игра получается. Люблю перечитывать. При советской власти почитать на сон грядущий рассказы Чехова, Куприна, Бунина было делом обычным. Причем, изучаешь оглавление, а вылавливаешь название, на которое, как будто запал. Не вспомню, когда я узнала о Бунине. Наверное, не в школе(в 59-ом) закончила. Но вытеснил Бунин на время Куприна и даже Чехова, когда у дяди моего на полках появились голубенькие тома Бунина. О Набокове узнала из публикации Б.Ахмадулиной в Литературке, точно помню, книги появились в перестройку. Ну а потом целый поток имен, к примеру, Зайцев, Шмелев и мн.др. Но места в душе уже были прочно заняты. Аркадий, рассказ понравился по стилю, слогу, композиции и теме. Всего доброго! Зоя Чепрасова 20.02.2019 08:58 Заявить о нарушении
Это к вопросу о том, как важно встретить (или не встретить) в своей жизни нужную (или "опасную") книгу. И чтобы случилось это вовремя под правильное настроение.
И мне было непросто - найти место для Зайцева и Шмелёва. Нашёл) С благодарностью, Аркадий Казанцев 20.02.2019 19:28 Заявить о нарушении
Нет! Место то нашлось и в душе, и на полках для многих русских авторов, вернувшихся на родину из зарубежья, но первое, второе, третье место, ненадолго только Набоков занимал, но потом вернулось статус-кво времен молодости, Чехов, Бунин, Куприн в таком порядке и остались.
Я даже в девяностых восстановила отношение с учительницей литературы и "классной" 9-ого, 10-ого. Мы с нею обсудили счастье случившееся, наверстали упущенное, а также такие публикации, как "По праву памяти" Твардовского и "Реквием" Ахматовой. У нее первыми школьниками были дети раскулаченных на Кузнецкстрое, вспоминала, как ей было трудно изучать с ними Подн.Целину Шолохова. Ее ученик из тех лет в девяностые прислал ей поэму собственного сочинения, я поразилась, так она перекликалась с чувствами, выраженными Твардовским. Зоя Чепрасова 20.02.2019 20:12 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |