Зоя Чепрасова - написанные рецензии

Рецензия на «Два письма» (Валентина Телухова)

Валентина, предсказуемо, но великолепно!

Намедни открыла стр. Надежды Дьяченко, а сегодня в прениях вычитала, что вы с нею нашлись на "Одноклассниках" .
Удивительно, но я тоже на "Одноклассниках" нашла троюродную родственницу среди содружества Чепрасовых, оказалось, наши общие, достаточно близкие родственники
в конце девятнадцатого века перебрались в Алтайский край из Тамбовского г. Козлова(Мичуринска).
В тридцатых годах мой отец с Алтая подался на Кузнецкстрой, а её в Красноярский край.
Бежали от голода и коллективизации.

У Надежды Дьяченко много исторической правды, достоверных и сходных коллизий и перипетий, которые довелось испытать нашим прародителям.

Всего доброго, Валентина.

Зоя Чепрасова   17.11.2020 14:50     Заявить о нарушении
Зоя, а я ей так благодарна за то, что она написала историю нашего рода. Многие пробелы заполнила.Я росла с бабушкой и многое знала по рассказам. Но наша Надя все изложила достоверно и искренне. У неё - талант и она умница.
Спасибо за отзыв.

Валентина Телухова   18.11.2020 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вспоминая о Решетовской» (Марк Мухаревский)

Прочитала сегодня любопытный факт.

***
А то, как обеспечил свою первую жену Солженицын, как раз характеризует его с лучшей стороны: купил новую машину, оставил ей квартиру в Рязани, денежные сбережения и четвёртую часть Нобелевской премии (51).

На этом заботы А.И. о первой жене не закончились. Из Вермонта он в 1981 году писал ей, что он, имея материальные возможности, к сожалению, не может по советским законам ей помогать, так как деньги, которые он переводил на Внешторгбанк, постоянно возвращались обратно. Он открыл счет на ее имя для пожизненного пользования. Со временем регулярная помощь была налажена и Н. А. ни в чем не нуждалась. Солженицыны взяли на себя все затраты по лечению и уходу, когда прикованная к постели, она не могла более себя обслуживать; Н. Д. навещала её в больницах, сносилась с докторами, нанимала сиделок (15, стр.244).

http://proza.ru/2019/11/12/1911
Надежда Дьяченко.
***
Признаться, с недоумением думаю, так где же правда.

Раньше читала только подобное вашей статье и не очень
лицеприятные воспоминания самой Решетовской. .

Всего доброго, Марк.

Зоя Чепрасова   16.11.2020 17:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «последний рубль» (Зинаида Малыгина 2)

Зинаида, славный рассказ о маме.
Сестрёнка младшая как-то рассказала:
мама послала её за хлебом, а она потеряла деньги.
Сколько ни броди по улицам, а возвращаться пришлось.
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
Потому и помнится всю жизнь...

Зинаида, маленькая неточность.
Вы пишете, мол, годы конца пятидесятых,
цены же приводите начала шестидесятых.
Помните, старые и новые деньги в шестьдесятом первом!?
Коробок спичек 1.01.1961г. стал стоить одну копейку?!

Значит, мать вам дала последний червонец.

Всего доброго, Зинаида.

Зоя Чепрасова   16.11.2020 03:26     Заявить о нарушении
Зоя, возможно, с ценами вы правы. Уточню у знающих. Этот сюжет я наскоро придумала на предложенную тему "Первое счастье" (как и всё остальное, кроме публицистики - это документально). Читайте ещё( если будет время):хороших читателей здесь мало - больше "писателей". Уважаю и тех, и других.

Зинаида Малыгина 2   16.11.2020 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «филологи не смеются» (Зинаида Малыгина 2)

Зинаида, классный почин выдвинули по неисчерпаемой ныне теме.
Не филологам тоже сначала грустно, потом забавно.

Хорошо, Инет есть.
Я наловчилась, любые непонятные буквенные или словесные сочетания сразу,
по ходу чтения проверять в поисковике.
Дивлюсь, получая на любую бессмысленность, разумный ответ.
Естественно, память уже не цепляет новое в обиход,
но хоть в процессе чтения смысл понятен.
Жалею, что не знаю английский язык.
Без него теперь, как без воды, и не туды, и не сюды...

То ли ещё будет.

Всего доброго, Зинаида.

Зоя Чепрасова   16.11.2020 02:41     Заявить о нарушении
Есть о чём жалеть! Как будто мало нам своей помойки. Иной раз и русский-то забыть хочется: без всякой замены. Извините!

Михаил Струнников   16.11.2020 08:44   Заявить о нарушении
Михаил, с вами ясно. Год рождения 1960-ый.
У вас была другая эпоха.
В школе уже действовала система три пишем в журнале, подразумевает два.
Шутка, если что.

Зоя Чепрасова   16.11.2020 09:25   Заявить о нарушении
Чего уж там: было. Когда учился, было, и когда работал. А сейчас что - нет этого? Историю планируют сдавать - и допускают, что "Декрет о мире" мог выпустить Дмитрий Донской. Не вру - с натуры зарисовка! Или с иностранщиной лучше? Не думаю. Усвоили "вау-вау" - к этому всё и сводится.

Михаил Струнников   16.11.2020 10:13   Заявить о нарушении
Уважаемые Зоя и Михаил! Как вы относитесь к засилью иноязычных слов в русской речи? В разумной мере возможно: во все времена русский обогащался словами иноязычного употребления - некоторые уже органично вошли в нашу речь. Волнует новое веяние: надписи на английском всюду и везде. Русский язык выдержит, не исчезнет, но не нужно, думаю, насильственно вводить иноязычные слова и даже проводить конкурсы: кто их больше употребит в тексте?

Зинаида Малыгина 2   16.11.2020 11:22   Заявить о нарушении
Холопство, быдлость - как ещё это можно назвать?

Михаил Струнников   16.11.2020 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семейная история» (Надежда Дьяченко)

Надежда, заглянула полюбопытствовала и прочитала
со вниманием и удовольствием , но чтобы высказать все
впечатления надо свой ответный трактат писать,

Схема, канва жизни ваших прародителей сходна с моими,
а жизнь вашей семьи с моей.

Только в перипетиях у вас больше драматизма и даже трагизма,
у меня всё глаже.
По вашим мемуарам читается подлинная история судеб народных.

Надежда, текст не надо резать, как вам посоветовали в рец.
Но не пугайтесь, вообще-то совет полезный, резонный и выполнимый.

Оставьте этот, как есть, для тех,кто любит читать "запоем" с планшета,
К примеру так, как прочитала я сейчас.

Удобен такой формат и тем, кто скачивает текст на свой комп,
либо распечатывает на бумагу
для дальнейшего неспешного чтения на досуге,

Но...
Несомненно, у вас прибавится читателей,
а воспоминания заслуживают прочтения
и в сердцах многих найдут отклик,
если этот же текст разбить на главы и
опубликовать произведение тут же, рядом, но поглавно,
собственно, тематические главы у вас уже есть готовые.
Так многие делают.
Заодно, можно отшлифовать текст, исправить описки, ошибки, какие-то мелкие нестыковки.
По большому счёту подобные мелочи не мешают полному погружению в текст и восприятию
прочитанного, но чувствуется, что автор вполне может справиться сам с работой редактора.

Всего доброго, Надежда!

Зоя Чепрасова   15.11.2020 12:54     Заявить о нарушении
Зоя, я долго жалела текст резать, но потом уступила просьбам. Оставила тот, что одним файлом и недавно опубликовала по главам. Читают и то, и другое.
Спасибо за прочтение и оценку.

С добрыми пожеланиями

Надежда Дьяченко   15.11.2020 13:05   Заявить о нарушении
Надежда, сей момент увидела!!!
Вот, что значит, не ознакомилась со страницей, как следует,
Заглянула на минутку и не оторвалась, пока не дочитала.
Забыла сказать про фото но вы сами догадались.
Спасибо, прочитаю ещё по главам.
Тем более, вы хорошо отформатировали текст, разделили на абзацы.
Вижу, у вас много интересного на странице.

Зоя Чепрасова   15.11.2020 13:12   Заявить о нарушении
Рада, что Вам интересно.

С уважением

Надежда Дьяченко   15.11.2020 13:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ликвидация безграмотности о пресловутом фокале» (Дмитрий Юрьевич Вишневский)

Состоявшиеся авторы обыкновенно отвечают,
что доверяют своей интуиции, нежели науке о фокале.

Для себя решила, природа талантов сходна.
Композитор ли, художник или писатель наделяются от природы
музыкальным слухом, пером или кистью.

Нынче, на недавно созданной странице,
Мария Шпинель виток изучения фокала.

http://proza.ru/rec.html?2020/11/09/2325

Поломав там последние зубы, решила узнать в Инете,
в каких отношениях с фокалом были классики 19-го века!?
Так вышла на вашу статью, которая висит здесь шесть лет.

"я читать романы нормально не мог - мне везде чудилось,
что у авторов "скачет фокал"." - пишете вы Дмитрий Юрьевич.

Вот, вот...
Мне, как читателю, важнее магия слово творчества.

Зоя Чепрасова   10.11.2020 07:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Римма. Бедная девочка» (Мария Шпинель)

И всё-таки продолжу попытки. .

Фокализация внешняя, ТЗ объективного повествователя, не имеющего доступа в сознание персонажа. Читатель только строит предположение о мотивах поступков героев.

Вроде бы соблюдены правила, всё повествование по внешним действиям персонажей и диалогам.
Но взаимоотношения, перипетии и коллизии взаимоотношений всех троих понятны.

Бедный здесь Иван, а не девочка...

Зоя Чепрасова   09.11.2020 18:37     Заявить о нарушении
Да, мне тоже показалось, что фокализация внешняя. Не выбиваются ли из этого вида повествования подобные штрихи: "будто ожидала именно такого ответа"?

Варвара Солдатенкова   10.11.2020 09:04   Заявить о нарушении
И ещё "Лиз показалось, что он осунулся и постарел."

Варвара Солдатенкова   10.11.2020 09:06   Заявить о нарушении
И ещё "Лиз в очередной раз подумала, что вблизи ей не дать и двадцати пяти."

Варвара Солдатенкова   10.11.2020 09:07   Заявить о нарушении
"Лиз захотелось погладить её по плечу."

Варвара Солдатенкова   10.11.2020 09:09   Заявить о нарушении
Начну с фокализации, это как-то понятнее)
Варвара, согласна вами.Практически весь текст она внешняя. Нашла только три фразы с фокализацией нулевой, когда автор залез в голову одной их героинь: «Лиз захотелось погладить её по плечу», «Лиз в очередной раз подумала, что вблизи ей не дать и двадцати пяти», «Лиз показалось, что он осунулся и постарел». С остальными персонажами автор такого не проделал, ограничивший исключительно внешним описанием событий. Допустимо ли такое? Понятия не имею. Но скажу так: читалось мне органично.

Является ли Лиз одновременно и фокальным персонажем? За ней автор безостановочно следует по всему дому, упуская из виду то вторую героиню, то героя. Но является ли Лиз при этом транслятором идей автора? Предположу, что нет. С точки зрения Лиз повествование не ведётся точно, оно ведётся с точки зрения автора-повествователя.

Летучая Рыбка   10.11.2020 16:07   Заявить о нарушении
*Является ли Лиз одновременно и фокальным персонажем?*-летучая рыбка.
Не знаю, как по теории, но Лиз мне не очень интересна.

"Девочка" же заинтриговывает сразу и до финала.

У БК есть две работы о фокале, датированный одиннадцатый годом.
Любопытно ещё одна работа 2014-го года-Дмитрия Юрьевича Вишневского.

В работе "Фокал, точка зрения и перспектива" Беспощадный Критик делает вывод,
что Точка Зрения и Фокальный персонаж не одно и то же.

По БК:
Фокальный- это тот персонаж, на котором концентрируется читательский интерес и внимание.

В этом рассказе интерес сосредоточен на "девочке"и к тому,
что происходит с нею и вокруг неё.
Впрочем, и МБ вещает, что ТЗ и ФП похожи, но не идентичны.
М. Б.
Фокализация= выбор ТЗ, через которую ведётся история.
Фокальный персонаж= тот, с ТЗ которого ведётся повествование.

Зоя Чепрасова   11.11.2020 10:52   Заявить о нарушении
Извините за ошибки и недооконченность, отправилось нечаянно.

Зоя Чепрасова   11.11.2020 10:54   Заявить о нарушении
Спасибо, девушки, за разборы!
Не знаю, как у вас, а у меня от этого фокала "в голове сразу туман, и только холодею от страха, а вдруг МБ сейчас меня что-то спросит". (Это если чуть перефразировать мою героиню, надо же, как к месту реплика пришлась! смеюсь).

Римма

Воинственный Читатель   11.11.2020 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Марта. Двойник» (Мария Шпинель)

Рассказ по стилю отличается лаконичностью, написан чётким, простым и ясным слогом, скуп на детали, необременён сногсшибательными техническими сооружениями, излишней метафоричностью в описании инопланетного существа итп, но зато и именно поэтому легко прочитался мною, не любителем жанра Фэнтези, как такового.

Опять удивилась разности восприятий писателем и читателем простого текста.

Воображение читателя подчиняется воле автора, беру на себя смелость заявить,
мне понятен замысел, вымысел автора и (шутка) хорошо, что автор не рассусоливал.

Писателю же хочется привнести там и сям в тексте личное виденье момента.

А вот с фокалом мне сложнее.

Вроде, здесь фокализация нулевая. Повествование ведётся от вездесущего автора, в голову он ни к кому не залазил, всё узнаётся из действия персонажей и прямой речи.

В частности, все умозаключения Стивена Паркера, который сумел свести концы с концами
и понять, что девица, изображавшая дочь прилетела на НЛО, а Келли действительно видела средство передвижения из будущего.
Вроде, вездесущий автор видит и знает
всю подноготную каждого персонажа, в т.ч.у отца тоже.

Пересечения будущего, прошедшего и настоящего совершается по щучьему велению автора
и что там случается с разновидностями ТЗ(!?), хотелось бы почитать у знатоков.

Зоя Чепрасова   09.11.2020 16:59     Заявить о нарушении
Зоя, спасибо.
Марта

Воинственный Читатель   09.11.2020 19:16   Заявить о нарушении
Здесь ФП - Келли. Насчёт того, что автор //в голову он ни к кому не залазил// Не согласна. И даже кроме Келли проникает в другие головы, мне кажется так. Если нет - поправьте.

Вот примеры:
"глянула на дочь с досадой и обиженно поджала губы, продолжая курить сигарету"

"едва сдерживаясь, процедил сквозь зубы отец"

"Стивен напрягся,"

"Словно завороженный, Стивен медленно проговорил"

"разглядывая дочь, словно видела её впервые в жизни,"

Варвара Солдатенкова   10.11.2020 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Муся. Портрет» (Мария Шпинель)

Светлый рассказ, понравился.
Хорошо, что всё сбылось и не сбылось,
всё только на пользу юному очаровательной созданию.

А вот в первом чтении было совсем не до фокала,
увлеклась содержанием.
Ради эксперимента над собою, пришлось вникнуть в текст ещё раз.

Не знаю, по мне так фокализация нулевая.
Всеведущий автор досконально знает своих героев
и представляет их читателю в лучшем виде.

По-моему, в эпизодах тоже, хотя и раскрывает
потаённые мысли
персонажей но не от их имени.

А как на самом деле!?
Любопытно бы знать.

Зоя Чепрасова   09.11.2020 17:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Виктор. Картина» (Мария Шпинель)

Первая фраза не поощряет к прочтению,
она тормозит:
"На выставку Энди Уорхола и его сподвижников и учеников меня затащил мой приятель".
Уорхол-неблагозвучное имя. Оно шуршащее, с нездешним скрежетом, мешает чтению, отвлекает внимание.
Далее спотыкаешься об два "И" подряд, поставленные не к месту и без зпт .
" Сподвижники" лёгкости фразе не придаёт, а утяжеляет фамилию художника.
А далее, будто попадаешь в первый рассказ, в котором,
как и в рассказе Кэт, семья.
Нехотя дочитала сумбур якобы рассказа.

Фокализация внутренняя.
ТЗ героя, его личное восприятие картины.
ТЗ фиксированная, на мой взгляд, на протяжении всего рассказа.

Чудо фантасмагоричное, на мой вкус, автором преподнесено невнятно.

Зоя Чепрасова   09.11.2020 10:10     Заявить о нарушении