Рецензия на «Нездешняя. окончание студенческого рассказа» (Олегъ Гусев)

Прочитала оба рассказа " Нездешняя..." Главными героями ПЕРВОГО являются два друга - Валерка и Генка ( несколько озадачило его название, так как о " нездешней" в нём и намёка нет!). С главной положительной героиней Лидой знакомство состоялось только во ВТОРОМ, поэтому, на мой взгляд, это один рассказ, в котором композиционно общий сюжет: завязка, кульминация и развязка. Они логически едины - разделение на два кажется несколько искусственным ( Уважаемый Олег, прошу воспринять это только как мнение, ибо Авторское право - дело святое!)... Понравилась тема, внимание к молодому поколению, раскрытие характеров, формирование взглядов на жизнь. Правдива история знакомства героев, произошедшего на пляже и пробудившего взаимные чувства - влюблённость (а, возможно, любовь!). Девушке - студентке молодой человек понравился, а она разбирается в людях: не переносит " плоские шутки, двусмысленность и лицемерие", умеет построить общение (Генка же " панически ощутил, что начисто лишился воли", " ... Генка с ускорением полетел вслед за девушкой"). Зато решительнее становится в общении с Валеркой - уходит из - под его влияния: на предложение встретиться и " обмозговать, как воскресенье слить", отвечает отказом... Теперь им принято окончательное решение: " Всё! Хватит!.. Срочно сажусь за книги... И нынче же подаюсь в институт! Ведь давно уже собирался!". Идея произведения глубокая. Поставленные автором задачи решены творчески. С искренним пожеланием вдохновения, непременно, всегда удач и с уважением - Марина Татарская.

Марина Татарская   24.02.2019 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария, за прямо-таки журнально-академическую обстоятельность в оценке рассказа. Странно только одно: почему вы восприняли его в виде двух самостоятельных рассказов? И на моей странице и над текстом записано в одном случае - "НЕЗДЕШНЯЯ". начало студенческого рассказа, а в другом - "НЕЗДЕШНЯЯ". окончание студенческого рассказа. Это в действительности и есть единый рассказ. На моей странице вы могли заметить, что и другие рассказа и почти все главы романа технологически делятся на две половины: на начало и на окончание. А студенческим рассказ обозван не потому что его герои студенческого возраста, а потому что я его сочинял, когда учился на втором курсе Литературного института. Это еще ученический, не мастерский рассказ. Вы не придали значения подзаголовкам: "начало студенческого рассказа" и "окончание студенческого рассказа" или они в принципе отсутствовали и потому не попали вам на глаза? Они даже не подзаголовки, а комментарии к тексту, которые следовало бы заключить в круглые скобки. Попутно, из-за возникших сомнений, еще один вопрос: не опущен ли в тексте первой половины рассказа монолог Валерки о припляжной подземной баньке? Спрашиваю, потому что монолог этот, хоть и короток, обусловлен смыслом и фабулой рассказа.

Олегъ Гусев   10.04.2019 01:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олегъ Гусев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марина Татарская
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.02.2019