Рецензия на «Клевета ядовитая. Заметки адвоката. Лермонтову-6» (Ольга Николаевна Шарко)

Ваши аргументы равнозначны контраргументам, поэтому в целом не очень убедительно. Сторонники фальшивки не могут смириться, что Лермонтов мог так уничижительно написать о России, он же гений и патриот - в этой подложке основная мотивация их усилий. Но именно Лермонтов так и мог написать о России. Вспомните Пушкина, где он говорит "Я презираю отечество...". Только поэты и писатели такого уровня способны на такой поступок. Это и есть истинный патриотизм, в отличие от "он не мог такого написать". "На смерть поэта мог", а "Немытую" не мог. Кроме того, это же стихотворение, а не инструкция, и судя по всему недописанное, не хватает еще одного четверостишия.

Петрович Сергей   19.03.2019 14:18     Заявить о нарушении
Сергей Петрович, прежде, чем писать мнение на публикацию - необходимо, как минимум! прочесть её всю: от начала до конца. Вы же, бегло ознакомившись с одной из семи частей произведения, "поспешаете" мне высказать своё ранее сформированное мнение...

Ваше мнение для меня ничего не открыло, ибо на все Ваши "доводы" в моей публикации есть подробный анализ.

Если Вас действительно интересует, почему Лермонтов не имеет отношения к "немытой"... - ЧИТАЙТЕ: вдумчиво и рассудительно. Иначе - незачем и вникать, как говорится, "в отрывки из обрывков": пустая трата времени.

Ольга Николаевна Шарко   19.03.2019 14:57   Заявить о нарушении
Если в одной из семи частей написано неубедительно, есть ли смысл знакомиться с остальными шестью частями. Но, оговорюсь, неубедительно, лично для меня, для моего уровня и багажа знаний. И потому целью не было какое-то опровержение или спор, потому что ваш оппонент, в принципе, убедительно аргументировал в пользу Лермонтова с позиций композиции стиха, его динамики. Поэтому его и ваши аргументы я назвал равнозначными, а переходящий приз отдал оппоненту, потому что у него нет такой личной заинтересованности "обелить поэта", сделать из него икону, уря-патриота, "не мог", "кощунство" и тд.
Для успеха вашей гипотезы необходимо искать "проколы" в аргументах противника (изнутри), а не просто отгораживаться от них своей крепостью. Возможно, в других шести частях так и есть и они более удачны.

Я же больше склоняюсь к версии, что, первоисточник данного стиха-наброска Лермонтова был отредактирован достаточно сильно, для того, чтобы избавиться от оригинала. А может это был сырой набросок и его только отредактировали "в рифму" (под слова народные). Как, например, закончили "Реквием" Моцарта, другие композиторы. Вот тогда, возможно, "голубые мундиры" будут вставкой, как вы и предположили. "За стеной" - возможно, тоже было подправлено, учитывая, что данный стих не был протестом, а скорее грустной лирикой и тогда уместнее "у стены", но это противоречит последующим строкам, а значит их тоже могли подправить к "рифме" "за стеной".

А если было "у стены" (на стенах-горах), то логичнее дальше лермонтовское "у твоих пашей", что сразу же "меняет ситуацию-сюжет" и концовку. Получилось бы, что "мир кавказских пашей" Лермонтову ближе, чем великосветское общество.
Те, кто "правили", по сути, сменили "настроение" стиха. Но то, что перед ними был оригинал, а не выдумка с чистого листа - это безусловно. Косвенное подтверждение - даже спустя тридцать лет, было боязно сплагиатить, приписать себе авторство даже отредактированного стиха.

Петрович Сергей   19.03.2019 16:07   Заявить о нарушении
Сергей Петрович, наше общение лишь зря отнимает время: это "разговор слепого с глухим".

Ольга Николаевна Шарко   20.03.2019 11:59   Заявить о нарушении
У нас нет общения. Это проза-сайт. Мы здесь работаем.

Петрович Сергей   20.03.2019 12:44   Заявить о нарушении
..."Работа" в виде данной рецензии Вам явно не удалась.

Ольга Николаевна Шарко   20.03.2019 13:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Николаевна Шарко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Петрович Сергей
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.03.2019