Рецензия на «Билет в вечность» (Виктор Санин)

Приветствую, Виктор! Как всегда легко и непринужденно о серьезном:)
Да, в пересечении этих двух личностей есть драматический момент, но все, сдается мне, не так однозначно. Здесь налицо противостояние двух культур: барской, западной с одной стороны и бунтарской, скоморошьей, лишенной ранее голоса с другой, и судьбы их отдельных представителей есть отражение исторических водоворотов куда более глубинных, чем творческая турбулентность. Что там пешка по имени Д.Бедный: фигуры Блока, Маяковского, Есенина куда сильнее, и то что раннесоветская власть пожертвовала ими - признак того что шахматная партия была нешуточной. Их судьбы трагичны, судьба же Набокова не более драматична, чем судьбы других эмигрантов.

Александр Солин   20.03.2019 11:04     Заявить о нарушении
День добрый, Александр.
Абсолютно согласен со всеми положениями. И в масштабах тех перемен, Набокову просто сказочно повезло, если сопоставлять с теми, кто остался в России.
В сравнении с другими эмигрантами, пожалуй, тоже.
Советский период в игре людьми в отличие от шахмат легко превращал не только пешек в любую фигуру, но и наоборот. И даже наши "нобелизированные" Шолохов и Пастернак - страдальцы, если копнуть.

Виктор Санин   20.03.2019 16:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Санин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Солин
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.03.2019