Рецензия на «Постижение коммунизма» (Юрий Кубасов)

Тема актуальная. Прочитав Ваш текст, я познакомилась с Вашим мнением на предмет научного коммунизма, вытекающей из концепции Маркса. Да, конечно, в своих воззрениях Маркс исходил из того, как для него решался основной вопрос философии.
Материя первична, а все остальное уже производное от этого. Это его убеждения, его вера, его Бог, если хотите. Я, так думаю, читать и оценивать классиков нужно из их же парадигмы,тем более эпохи, в которой они творили. Любой мыслитель оставляет свое наследие, а те, кто следует за ними, уже не в чистом поле работают, а опираются на труды предшественников. Кроме того, стоит сказать, что работы классиков не есть рецепты, а есть путь развития мысли.
Заслуги Сталина, конечно, велики. Но никакой коммунизм он не строил, а сам марксизм-ленинизм стал суррогатом религии. Здесь можно провести параллели с Иваном Грозным. Как тот был предан идее становления централизованного государства, опираясь на православие того времени (идеология) и введя для этого опричнину, также и Сталин, опираясь на идеологию, не побрезговав опричниной (Гулаг), возрождал Государство. Религию он разрешил в трудный час для Отечества прежде всего. Есть легенда, что когда враг уже стоял под Москвой, Сталин посетил блаженную Матрону, которая тогда тоже была в Москве. Матрона дала ему ритуал облететь самолетом троекратно вокруг Москвы и сама тоже совершала магические действия.
А что, может даже быть. Враг от Москвы был отброшен.
Да, конечно, в мире есть много непознанного, но это не значит, что нужно навязывать "Бога", так как навязывание Бога есть не что иное, как идеология, которая всегда в чьих-то интересах. Другое дело, что культура (культ) - не вторична по отношению к развитию материального "базиса". Но думать так, это и значит по другому решать главный вопрос философии. Для себя я на эту тему написала стихотворение "Философский вопрос".
Но сказать, что культура, как воспитание нового человека другой формации (коммунистической), отсутствовала, когда материальной базы еще совсем создано не было, никак нельзя. С культуры все сразу и начиналось - ведь крестьяне в царской России были сплошь неграмотны; сразу же, несмотря на разруху была проделана громадная работа по ликвидации неграмотности, а план монументальной пропаганды? и так далее. Не все так однозначно в истории.
Что касается Бога, как такового, так - это абстракция. Бог, в разных культурах, он - разный.
На эту тему у меня стих - "Другое измерение". Бог не может быть внешним объектом. Тем более не может быть инструментом для обслуживания чьих-то интересов. Поэтому понятие Бога - вещь субъективная, это внутренний мир человека. Да и в "либеральном" обществе есть те, кто работает с этой темой. Это разветвленная сеть психотерапевтов, психологов, астрологов, наконец.
Кто планировал и помог распаду Союза у меня стихи - "Запрос на метафизику" и "Кощей".
Но есть и проза, там тоже размышления - это "Рефлексивные заметки", три части (но не очень длинные)
Была очень рада пообщаться с Вами. Можете и Вы, если время позволит, посетить мою страницу здесь в Прозе или на странице Стихи.ру. Вам дальнейших творческих успехов.

Дана Заречная   30.03.2019 18:14     Заявить о нарушении
Дана, это для Вас! И по ссылке потом тоже обязательно прочтите. Это в отношении воспитания. Пора бы запомнить, что бытие определяет сознание, а не наоборот. Какое бытие, таким будет и сознание!

Сегодня в России многие до сих пор пишут, что любой разговор о развитии в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости преждевременен. На него нет ни социального запроса, ни реальных предпосылок для возникновения.

Но это только в России и прочих социально отсталых капиталистических государствах с политически пассивным трудящимся народом, который трудится для добывания денег, а не для удовлетворения своих насущных потребностей по принципам гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

А в северо-западных европейских странах с партийным парламентаризмом, где есть мощные и хорошо организованные партии трудящихся масс, все организованные в государство сельские и городские промышленные муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего трудящегося населения страны!

А распределение базовых социально-бытовых благ там производится по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

А в России люди пока для этого не только не созрели, но и не желают делать ничего подобного. Это обирать трудящееся население власть и богатство имущим не мешают огромные пространства России, а организоваться для нормальной жизни мешает жажда наживы самих россиян в каждом регионе страны, где никто даже не собирается налаживать производство и распределение базовых средств для жизни по социально справедливым принципам.

Это в Финляндии с детства учат всех быть честными, трудолюбивыми и благородными, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящегося населения на основе природных ресурсов СВОЕЙ страны!

А в России все привыкли трудиться для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Сначала на царское правительство, а потом на буржуазно привилегированное советское чиновничество, часто получая лишь минимальную зарплату за свой труд без всяких социально-бытовых гарантий.

А власть и богатство имущие всегда живут как при коммунизме, ибо у них всегда в достатке не только социально-бытовые блага, но и коммуникационные, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А если этого не будет у финна, то это уже нарушение естественных прав человека!

В России НИКОГДА не было законов, чтобы с правом на честно и добросовестно нормированный общественно необходимый труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее на благо общества, законодательно каждому, независимо от профессии, гарантировалось право хотя бы на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения таких социально необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественные и привычные для населения основные продукты питания и фактура для одежды.

Где благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый может сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны.

И только с таким социально-экономическим законом бедных среди честных и добросовестных в труде граждан быть не может! Именно такие законы и других заставляют быть честными и добросовестными.

Именно поэтому там каждый трудящийся человек по закону принятому абсолютным большинством трудящегося населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых трудящимися общества и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями. А значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут!

И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от производственных мощностей, от мастерства и добросовестности трудящихся граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности всех граждан зависят условия жизни и всех членов правительства.

Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

Если трудящийся народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством трудящегося народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

Финляндия это вам не Россия с её буржуазными варварскими законами.

Сегодня все финны, воспитанные в духе древних общинных традиций, редко задаются вопросом, что справедливо, а что несправедливо, они считают, что это и так каждому понятно само собой. Поэтому, отложив рассуждения о справедливости, их всегда заботит лишь польза дела для себя, для своего народа и для своей страны.

И подобное устройство экономики в Канаде, второй по величине стране мира, в Дании, в Норвегии, в Швеции, в Исландии, в Швейцарии, в Сингапуре и в других социально развитых странах, но со своими национальными традициями и социально-экономическими законными гарантиями, которые зависят лишь от природных ресурсов этих стран и от сплочённости трудящегося народа для защиты своих общих интересов жить дружно и счастливо!

О жизни и доходах безработных в Финляндии -

http://proza.ru/2021/01/10/2163

Аникеев Александр Борисович   05.01.2023 23:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Кубасов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дана Заречная
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.03.2019