Рецензия на «II. Въ началЪ сотвори Бгъ небо и землю» (Марина Северчанская)

- Вы как то упомянули о Каине, о том, как он оказался на территории Индии...
Я тоже нашёл любопытные рассуждении о Каине -
"Наиболее четко причина убийства Авеля Каином была недавно сформулирована раби Э. Эссасом на базе библейского постулата о принадлежности земного мира человеку: "Их было двое братьев. И это означало, что никому из них мир не принадлежал целиком. И Каин совершил убийство". То есть, там было дело случая и удачи. Каин мог запросто оказаться на месте своей жертвы, и тогда уже Авелю достался бы сомнительный титул «первоубийцы».

Согласно одной из интерпретаций Мидраш Агады, Каин и Авель поспорили "не в поле", а "о поле". И именно об этом — отрицающая присутствие другого, брата, речь Каина. По устному преданию, Каин предложил поделить мир. Ревнуя о принятой жертве Авеля, Каин сказал следующее: "Ты говоришь, что есть другой мир, тогда давай поделимся. Я возьму, со своей стороны, этот мир, а ты, со своей стороны, ты возьмешь будущий мир. Бери себе это место как святое, раз уж тебя так любит Бог, а я возьму себе все пространство как пространство только."
Мидраш продолжает:
"Но когда Каин увидел Авеля, появившегося со своим стадом на поле, он сказал ему: "Не разделились ли мы, и этот мир, не достался ли он мне? Зачем ты появился со своим стадом на моей собственности?" Авель ответил: "Я не договаривался, что мое стадо останется без пастбища и пастуха…". Тогда вспыхнула ссора, и Каин убил Авеля.

Таким образом, перед нами — две концепции Родины. Согласно одной из них (каиновой), Родина — это мир, данный от рождения, по принципу крови и старшинства. Родина — это отец и мать. Согласно другой (авелевой), земля становится родиной согласно воле Бога, как жена. Бог дает ее и отбирает сообразно исполнению перед ним обязательств человека или народа, которому данная земля дана в пользование, т.е. "по завету". Евреи, приходящие на Землю обетованную из пустыни — яркий пример авелевого принципа Родины. Поле дается, как дар, а не принадлежит издавна, именно поэтому оно — Храм, строение мира, связанное с мессианизмом и поклонением, а не с контролем жизненных пространств, принадлежащих согласно принципу крови и почвы. В пространстве Каина не может быть построен Храм, и там нет места для Жертвы Богу.

Ещё раз отметим для себя, что Каин совершает убийство на том самом ПОЛЕ, где была принята жертва Адама и самого Авеля. Таким образом, это "убийство" автоматически превращается в "жертвоприношение". Иными словами, утверждается и другая логика жертвы: "в мире без Бога жертвуют людьми" (во имя Родины, во имя Идеи, во имя своей выгоды…)."
http://www.proza.ru/2009/03/27/1070

Юрий Казаков   07.04.2019 09:33     Заявить о нарушении
Владислав Быстров не прав в своих догадках.

Марина Северчанская   10.04.2019 11:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Северчанская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Казаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.04.2019