Рецензия на «Эссе о Начале» (Философские Размышления)
пишите у Вас есть свой читатель это важно мира и добра с наступающим праздником Олег Устинов 08.05.2019 06:51 Заявить о нарушении
1. Существующие мифорелигиозные системы направлены на спасение индивидуальной души отдельного человеческого существа, но спасение и оправдание истории всего человечества пока не является распространенными концептами.
Замечу, что это утверждение относится к христианству, возможно, еще к какой-либо религии. Но совершенно точно – не относится к иудаизму, возможно, еще к какой-нибудь религии. (По-моему, есть стилистические огрехи во фразе 1) 2. Безначальность вводит в круги абсурда и безнравственности, когда возможно любое сочетание всего во всем. Это довод в пользу существования начала? Речь идет о начале физического мира? Почему упомянута нравственность? Ведь нравственность связана с человеком, а физический мир существовал и до появления человека (кстати, не зависимо от того, было начало или не было его.) Я задал эти вопросы не потому, что желаю ставить под сомнение существо работы, я не уверен, все ли здесь в порядке с точки зрения логики. Мне кажется, что ссылки на википедию снижают доверие читателя к работе. Как известно, нет нового под солнцем. Трудно в области философии придумать то, чего раньше не было придумано. К чему я это пишу? Я это пишу к тому, что очень помогла бы читателю некая преамбула, которая бы ориентировала его в философском океане и помогла бы найти параллели и пересечения этой работы с уже известными философскими системами. Скажем, с Кантом я согласен в том-то, а с Платоном не согласен в том-то и т.п. Текст интересный, но, мяго говоря, нелегкий. Будь такая преамбула, я бы двигался дальше. Может, и другие так же рассудили. Дан Берг 13.05.2019 21:25 Заявить о нарушении
1. Существующие мифорелигиозные системы направлены на спасение индивидуальной души отдельного человеческого существа, но спасение и оправдание истории всего человечества пока не является распространенными концептами.
Замечу, что это утверждение относится к христианству, возможно, еще к какой-либо религии. Но совершенно точно – не относится к иудаизму, возможно, еще к какой-нибудь религии. (По-моему, есть стилистические огрехи во фразе 1) ______________________ " После Тикун Хацот пусть позанимается Торой, как и сколько может; начать же следует с изучения Мишны (и этим человек заслужит СПАСЕНИЕ души, поскольку слово Мишна на иврите составлено из тех же букв, что и слово «нешама», то есть «душа). " вот здесь http://toldot.ru/articles/articles_15223.html _________________________________________ 2. Безначальность вводит в круги абсурда и безнравственности, когда возможно любое сочетание всего во всем. Это довод в пользу существования начала? Речь идет о начале физического мира? Почему упомянута нравственность? Ведь нравственность связана с человеком, а физический мир существовал и до появления человека (кстати, не зависимо от того, было начало или не было его.) ____________________________________ да, Начало здесь рассматривается как нравственное событие и это относится не к человеку, а к личности. Начало, своего рода, центр личности, то что ориентирует свободу относительно добра и зла, лжи и истины, прекрасного и безобразного. Как известно, нет нового под солнцем. Трудно в области философии придумать то, чего раньше не было придумано. К чему я это пишу? Я это пишу к тому, что очень помогла бы читателю некая преамбула, которая бы ориентировала его в философском океане и помогла бы найти параллели и пересечения этой работы с уже известными философскими системами. Скажем, с Кантом я согласен в том-то, а с Платоном не согласен в том-то и т.п. _________________________________ Лучше читать тексты в порядке их публикования: более новые тексты развивают идеи поздних текстов. Снизу вверх: Сетевая эволюция Эссе о Начале Смысл хакинга Сущность нравственных принципов Философские Размышления 14.05.2019 02:02 Заявить о нарушении
Спасибо.
Кстати о философии. У меня тоже кое-что есть. Шутливое, правда. http://z.berkovich-zametki.com/y2019/nomer2_3/berg/ Дан Берг 14.05.2019 08:17 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |