Рецензия на «Запесоченные люди. Злободневная фантастика» (Ольга Сухаревская)

Отличный повод подумать, «камо грядеши».
Есть похожий сакраментальный вопрос: куда катится мир? Он потому и сакраментален, что с завидной регулярностью поднимается во всех абсолютно веках, особенно устами представителей старшего поколения, взирающих на младших. Причём в ответе с течением времени не обнаруживается тенденции на оптимизм. Но этот, второй вопрос по форме мне нравится меньше. Если рассудить, задающий его словно бы дистанцируется, занижает собственный вклад и ответственность.
Автор же формулирует его так: «в чём предназначение человека на Земле, к чему он должен стремиться и какая цель его существования»?
Есть ли ответ на этот вопрос в повести? Есть. Разумеется, не всеобъемлющий, как устав, не точный, как план эвакуации и, наверное, не бесспорный, но...
На поверхности две важнейшие мысли:
- Люди «ловятся на мишуру». Миллиарды их, эгоистичных, серых и (по Гофману) запесоченных, «как стадо баранов идут за новыми технологиями», не могут и уже не хотят отличать от него живое. А ведь «искусственная жизнь почти не зависит от благополучия нашей планеты» и их самих.
- «Сейчас надо думать о Земле». Она «не объект, а субъект Вселенной и дана человеку для симбиоза». Жить с ней «надо в унисон, единым дыханием... Человечество должно стремиться найти миролюбивую форму сосуществования с ней».
Есть ещё много идей, анализа, и прогнозов. От всего этого можно отмахнуться, привычно переключив внимание на ставший любимым песок в глазах. А можно и озаботиться. Чтобы не потерять однажды способность пить «Боржоми». Потому что почки уже отвалились.
Показаны несколько дней из жизни среднего человека, волей случая заглянувшего в далеко не средний процесс. У него есть обычная мама, обычный друг и обычная подружка, так что всё просто.
Переключателем жизненных декораций служит фатальное знакомство главного героя с героем необычным настолько, что он становится едва ли не более главным. Центральная сюжетная интрига, а также ответы на выше заданные вопросы связаны именно с ним.
Очень важное место занимает ещё один персонаж, тот, который «отзывается на сильный зов».
Споры по формальным деталям оставим специально обученным людям. Читается легко. Серьёзность темы не исключила шуток.
Учитывая скромность автора, хотелось бы поблагодарить её отдельно за то, что предоставила возможность ознакомиться читателям с новой, любопытной, как всегда качественной работой.
Занятно, что события повести происходят (точнее, произойдут) спустя год с небольшим от нынешнего дня. Невольно ловишь себя на мысли: а не махнуть ли к тому времени в столицу, чтобы прогуляться к Погодинской избе и посмотреть, правда ли её хозяин, когда нужно взглянуть вверх, косит туда глаза, а не поднимает голову...

Игорь Мордовцев   03.06.2019 20:07     Заявить о нарушении
Спасибо за такую вдумчивую рецензию! Интересно было бы услышать о "спорных формальных деталях" куклы. Что не так? С благодарностью послушаю от вас критику

Ольга Сухаревская   03.06.2019 20:51   Заявить о нарушении
Понимаю, что интересно ))
Но предложение, которое начинается со слова "споры", это новый абзац, не имеющий непосредственной связи с предыдущим. Он имеет отношение ко всему произведению в целом.
Что до самих "споров", то я потому и оставил их специально обученным людям, так как в данном случае достоинства мне важнее критики.

Игорь Мордовцев   04.06.2019 07:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Сухаревская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Мордовцев
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.06.2019