Рецензия на «Книжная Лавка. Изюминка» (Конкурс Копирайта -К2)

Эпиграф: "Он думает об выпить хорошую стопку водки, об дать кому-нибудь по морде, об своих конях — и ничего больше".

Ежели речь об эмоциях, то мелкие погрешности оставим на потом (или насовсем).
Итак, эмоции женщины под моим мужским взглядом. Об чём думает дама аж цельных 12 лет? Об любовнике, бросившем её как раз 12 лет назад, об рисовании, об соцсетях, и ничего больше. И в самом конце, узнав, что бывший любовник помер, сообщает читателю: "Ах, да, вот ещё одна неупомянутая мелочишка: я от него кое-что родила почти 11 лет назад, но моих дум это кое-что никак не затрагивало".
Выглядит как бы не айс.

Алекс Петровский   26.06.2019 09:54     Заявить о нарушении
Спасибо.
Может, наоборот? Все 12 лет жила для виноградинки, а телефонный разговор на месяц нарушил её запрет: не думать о нём - как запрет не думать об обезьяне из притчи.
Соглашусь, женщина странная - молчаливая в предыдущее десятилетие, без наблюдаемых рядом подруг, которым что-то рассказала бы. Может, поэтому её прорвало и всё о нём? Напоследок, как горсть земли кидают. А от него - только пепел остался. Вот поэтому и не цветы на памятник ему - а лишь слова.

Автор Хочет Сказать   26.06.2019 10:18   Заявить о нарушении
Я увидел, пожалуй, не совсем так, как Алекс. Но.

Женщина предпринимает действие, которое должно помочь найти мужчину - которого она любила, но он бросил её 12 лет назад.

Она звонит по телефону, и на другом конце провода ей сообщают, что человек, которым она интересуется, умер.
Почти сразу после расставания.

Это - выстрел, в результате которого сходит лавина воспоминаний - и несёт с собой массу эмоций, непосредственно относящихся к предмету воспоминаний.

Лавина связывает вершину, с которой сорвалась - день расставания, с подножием - сегодняшним днём.

На вершине звучит фраза об изюминке, которая должна быть в женщине.
У подножия читатель встречается с этой, материализовавшейся, изюминкой, о которой ушедший мужчина так никогда и не узнал.

В чём особенность - эта концовка описана так, что отношение героини к девочке прочитывается не как отношение к другому отдельному человеку, а как отношение к неотъемлемой части себя.
Девочка вернулась неожиданно для героини, и героиня ещё не освободилась от сошедшей лавины. Это понятно. Но "некрасиво".

P.S.
Я бы очень хотел, чтобы авторы К2 сходили в театр. А потом прочитали пьесу. А потом ещё раз сходили на неё в театр. Не получать удовольствие - обратить внимание и проанализировать, как текст решён мизансценами.
Вот этого, казалось бы сугубо театрального, мизансценического, деления, мне в значительной части текстов катастрофически не хватает.

Удав Юзик   26.06.2019 10:47   Заявить о нарушении
Спасибо.
Есть то, что пишется не для сцены, что говорится не громко, а шепотом, что можно читать только наедине с героем, а не рассматривать вместе со всем залом. Не будем всё причесывать под театральную гребенку. Здесь нечего рассматривать.
Некрасивость - согласна. надо конец дописать как-то понятнее.
"отношение героини к девочке прочитывается не как отношение к другому отдельному человеку, а как отношение к неотъемлемой части себя." Это плохо, неправильно или это принимается?

Автор Хочет Сказать   26.06.2019 11:20   Заявить о нарушении
Охохонечки.
Плохо, конечно.
Здесь представлен чистый монолог. Это значит, что каждое слово, каждое описанное действие характеризует героя.
Причём характеризует не ситуативно, а глобально - у читателя ничего о герое, кроме этого монолога, нет.

Монолог в данном случае максимально сконцентрирован на переживаниях героини - весь монолог одно сплошное "я". Это безусловно понятно - момент такой.

Но вот в тексте появился другой живой человек.
А переключения фокуса не произошло.
Осталось всё то же "я".
Это можно как угодно долго и разумно объяснять, но эмоционально - происходит отторжение. И весь текст пересматривается с новой точки зрения.
И героиня становится исключительно эгоистичной и себялюбивой.

Чтобы монолог выглядел вспышкой, взрывом -в конце нужно переключить внимание и эмоциональное состояние героини.
Что она чувствует к дочери?
"И гордо в дерзости безумной он говорит: «Она моя!»"? Тогда см. абзац выше.
Если у читателя должно сформироваться положительное отношение к героине, должно произойти переключение внимания, направления и наполнения эмоционального потока. Ну, что конкретно она к дочери чувствует? Кроме как "она моя"?

Удав Юзик   26.06.2019 11:49   Заявить о нарушении
Спасибо. Теперь понятно, как переделывать.

Автор Хочет Сказать   26.06.2019 12:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алекс Петровский
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.06.2019