Рецензия на «Глава XI. Командир атомной подводной лодки» (Альберт Иванович Храптович)
Альберт! Как видишь, чтение продолжил, читаю с прежним интересом. Итак, твоя мечта сбылась - ты командир подводной лодки! Это и большое доверие и большая ответственность! Служба на подлодке, как я мог убедиться из твоего описания, очень сложная, трудная и опасная, и, конечно, много сложнее, труднее и опаснее, чем служба в других видах и родах ВС и даже в ВКС. Месяцами находиться под водою в закрытом пространстве, - представляю, как это не просто. Не зря в рацион подводников включили вино и икру. В РВСН, нас, как я помню, кормили по лётной норме. Ты вскользь упомянул о питании на лодке. А как всё же кормили подводников во время походов? Консервами и чем-то замороженным? Переездов у тебя было, как я понял, не менее, чем у меня. При каждом переезде что-то оставишь на старом месте, раздашь сослуживцам уже бывшим, что-то поломается и побьётся в дороге, и на новом месте обустройство начинаешь с покупки мусорного ведра. Думаю, тебе всё это знакомо. Будь здоров, дорогой друг! Жму краба. С уважением - Вадим Иванович Вадим Прохоркин 07.07.2019 18:07 Заявить о нарушении
Вадим Иванович, Вы всё понимаете правильно. Что касается питания подводников в плавании, думаю Вам тоже нетрудно себе представить. Конечно, не так, как в парусном флоте - солонина или живые свиньи, тухлая вода в бочках. На неделю-две свежезамороженное мясо в холодильной камере, на 2-3 дня свежего хлеба. А дальше, действительно кок готовит еду и закуски из того то, что не портится. Хлеб заспиртованный, батоны в целлофановых пакетах. Очень невкусный, но хлеб.
Воды опресненной достаточно только на атомоходах. На дизельных лодках брали её в специальные цистерны. Много не возьмешь, потому экономили на всём. (О том у меня кое-что есть: "На дизельных подводных лодках тех времён никакой кондиции не было, мы даже такого слова не знали. В жаркое время года, особенно в южных широтах океана подводники в отсеках истекали потом. Где бы ни прилег отдохнуть – под тобой лужа. Постоянная жажда, а пресной воды с Гулькин нос, строжайшая экономия. Только на приготовление пищи да на самые крайние нужды. Умываемся забортной, соленой, или протираем лица ваткой, смоченной спиртом, которую разносит по отсекам и раздает наш доктор"). Альберт Иванович Храптович 08.07.2019 05:59 Заявить о нарушении
Альберт!
Неужели и на большой глубине, куда солнечные лучи не доходят, мучает жара? А кондиционеры не спасают? Да, не позавидуешь... Пробовал ли ты когда-нибудь вяленного рыбца? Почему спрашиваю? На Полесском рыбозаводе в Калининградской области, как мне рассказывали, рыбца заготавливали для подводников. Возможно, и на твою лодку поступал этот деликатес. Вкуснейшая рыба. Когда служил в Таураге, а позже в Гвардейске, вяленого рыбца, а еще и леща мы заготавливали сами. Ели сами, снабжали и начальство. Вадим Прохоркин 08.07.2019 12:42 Заявить о нарушении
Вадим Иванович, тонко подмечено - неужели и на глубине в подводной лодке жарко?
Да, в аккумуляторных отсеках жарко. В остальных ничего. Однако проблема в том, что дизельные подводные лодки больше времени вынуждены проводить, особенно на переходах, в надводном положении, имея ход под дизелями. И зарядку АБ от дизелей тоже проводят, как правило в надводном или позиционном положении. Потому о жаре такие воспоминания. А что касается рыбца, то у нас всё, что было где-то засушенно и завялено, а нами принято на борт в больших герметичных банках называли "таранькой". Так что там, вполне возможно, был и "рыбец". Альберт Иванович Храптович 08.07.2019 16:38 Заявить о нарушении
Да, в прочитанном Вами отрывке из моей повести есть такое: "В те времена мы о кондиционерах даже не слышали".
Альберт Иванович Храптович 08.07.2019 16:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |