Всё сгнило
Андрей Браев-Разневский Абр
Торговля свечами во время полупустых служений - тоже какая-то прибыль. Но, я думаю, что ни один священник не признается в том, что он ведёт службу лишь для того, чтобы несколько человек за вечер купили несколько свечей за 30-100 руб., в зависимости от толщины свечи. Я полагаю, что безмолвие служителей - это нежелание нарушать внутренний покой. Если придётся учить народ - будет нервозность, споры, сильное напряжение мозга. Думаю, это и есть главный барьер. И, кроме того, как мне кажется, проведение собраний не мыслится ими полезным. Они думают, что это лишь создаст дополнительные раздражения, неудовольствия, разномыслия, сами священники начнут казаться плохо смыслящими, недоученными, а это может кого-то оттолкнуть. Но в то же время сотни людей охотно идут в пятидесятники, баптисты и свидетели Иеговы, только потому, что в этих организациях изучается Библия. Если Библия будет изучаться в православии, часть перейдёт к нам. Но, если бы это делалось с самого начала и активно, то в секты народ не пошёл бы. Человек так устроен, что истина для него - это то, что тебе сказали раньше. Если тебя с детства приучали к исламу - будешь мусульманином, а если бы твой отец узбек или курд обучал Библии, то ты был бы христианином. И как только духовенство этого не понимает! Человек идёт туда, где есть учение с доводами, а не туда, где можно подать за здравие и за упокой. Большинство ходящих в храм идут туда только потому, что это - наше наследие, прошедшее через века русской истории. А вот в Нигерии 30% мусульман, 30% католиков и 30% протестантов. Если там работали наши миссионеры, было бы 50% православных. Если нет миссионеров, надо хотя бы на своей земле вести работу, а не только кадилом махать. Револьюция 1917-го года показала, что сводить духовность к обрядам - всё равно что быть врагом своей Родины: ты хоть и не призываешь к плохому, но и людей не меняешь в лучшую сторону. Сперва учение, а лишь потом обряд. Я бы вообще свёл обряд к одной литургии раз в неделю - в остальное время надо учить народ. Учить, учить, и учить. Пока этого не происходит, я не понимаю политику духовенства. Есть несколько священников, выступающих на Ютубе - но это капля в море, да и Библию там изучают крайне редко. В общем, всё сгнило...

Андрей Браев-Разневский Абр   23.08.2019 05:36   Заявить о нарушении
Оправдание - верой во что-нибудь, а не верой во Христа:

http://www.proza.ru/2019/08/23/34

Андрей Браев-Разневский Абр   23.08.2019 07:30   Заявить о нарушении
Праведными делами спастись невозможно:

http://proza.ru/2019/02/11/493

Андрей Браев-Разневский Абр   18.10.2019 14:01   Заявить о нарушении
Я понял, где он ошибся
..,..
......
......

http://proza.ru/2020/04/15/2219

Андрей Браев-Разневский Абр   16.04.2020 21:15   Заявить о нарушении
☦ Андрей Браев- Разневский
О вере во Христа
В своих публикациях я много говорил о том, что оправдание верой это оправдание верой во что-либо, а не верой во Христа. Таким образом, шансы на спасение имеет не только человек, верящий во Христа, то есть, христианин, но и всякий другой. По этому вопросу в церковной среде единого мнения не существует, одни считают так, другие иначе. В данный момент хотелось бы рассмотреть мнение тех, кто считает, что вера - это вера во Христа. В их понимании это будет звучать так: человек оправдывается верой во Христа, независимо от дел закона. Рассмотрим более подробно.
..,...
Что такое вера во Христа? Можно ли считать, что это вера в то, что Христос есть? То есть, вера в то, что Иисус является Богом, частью Троицы, спасителем? - Естественно, всего этого недостаточно. Дьявол тоже верит в то, что Иисус это Мессия, но такая вера не может его оправдать. Те, кто верит в оправдание по вере во Христа, верит в то, что человек может быть оправдан вовсе не тем, что он верит, что Христос есть, а тем, что он верит Христу и является христианином. То есть, вера, в его понимании, это именно принадлежность ко Христу. Тогда можно сказать, что вера - это принадлежность к Богу, или святость, или праведность. Вроде бы, всё логично. Но вернёмся к изначальной формуле. Теперь она будет выглядеть так: человек оправдывается не делами закона, а принадлежностью к Богу, или святостью. Грубо говоря, творение добрых дел не есть причина для оправдания, а этой причиной является святость. Но святость это и есть оправданность. Тогда получается: человек является святым не по причине дел, а по причине святости. Здесь получается какая-то тавтология: оправдывайся не делами, а святостью. По сути, вопрос этот о том, как достичь святости: через дела или через что-либо другое. И мои оппоненты как-бы говорят: достигай святость имением святости. Но ведь это бессмыслица!
......
Можно заметить, что в прошлом в истории России было много богатых людей, которые жили во грехах, но при этом надеялись получить спасение, построив храм или больницу. На это Библия отвечает: творить добро это хорошо, но мы не можем вам гарантировать спасение. Может быть и так, что человек построит и храм, и больницу, и попадёт в ад. Если ,,доброе дело,, это ,,доброе действие,, то никакие действия не гарантируют спасение. Можно уйти в монастырь, много поститься, исповедывать грехи, но так и не достичь спасение. Признаком спасённости может служить внутренний мир в душе, покой, отсутствие раздражение, симпатия к многим людям. То есть, благодать на уровне ощущений. Причём это не гарантирует спасение, а лишь даёт надежду. Истинный христианин испытывает чувство радости, только от того, что Бог даровал ему жизнь и формы общения с Собой. Если христианин испытывает радость и мир, то не играет особой роли, сколько ему удалось сделать полезного для других людей, то есть, добрых дел. Их может быть много или мало. Таким образом, сделавший много добра может попасть в ад, а сделавший мало добра - в рай. Но остаётся уверенность, что в рай идут только люди, творящие добро, или намеренные его творить. В некоторых случаях человек, не сотворивший полезных дел, но принявший покаяние перед смертью, может быть допущен в рай. Поэтому и говорится, что дела не важны. Хотя в то же время нужность полезных дел неоспорима.
.......
Возникает вопрос: если оправдание делами невозможно, то чем можно оправдаться? Здесь логично следовать принципу противоположности: дела не спасают, значит, спасает что-то противоложное, не-дела. Но большинство христиан считает, что вся жизнь состоит только из того, что мы делаем: читаем молитвы, ходим на работу, посещаем храм, приносим пользу окружающим. Но всё это есть дела, которые не спасают, а нужно выяснить, что может спасти, и тогда можно направить усилия именно в этом направлении. И этим ,,чем-то,, является поиск Истины. То есть, находясь в хаосе идей, мы каким-то образом выделили из него христианство. Дальше мы высянили, что более правильным является греко-русский вариант христианства. Дальше мы углубляемся в познание Истины, и именно это ведёт нас ко спасению. Но ни в коем случае не дела. Узнав, что посещение храма и исповедь необходимы, мы начинаем выполнять это, и начинаем делать то, что велит нам вера. Поэтому дела, которые мы делаем, являются проявлением нашей веры. Таким образом посещение храмов, домашняя молитва и благотворительность дают нам спасение, но не сами по себе, а потому что к этим делам нас побуждает вера, то есть, знания, полученные от поиска Истины. Именно поэтому дела не спасают, но они нужны. Можно сказать, что человек спасается верой через дела. Если же он не сотворит этих дел, то это будет свидетельствовать о том, что веры не было. Не было веры как причины сотворить эти дела. Если у кого есть мысли по даной теме - прошу к диалогу.

.......
19.10.21

Андрей Браев-Разневский Абр   09.11.2021 13:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Браев-Разневский Абр
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Браев-Разневский Абр
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.08.2019