Рецензия на «Чуть помедленнее, люди!» (Шелтопорог)

Потом были тосты, песни, барабаны, гитара, флейта, веселье… - всё, как говорил французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери: «Самая большая роскошь человеческого бытия – это роскошь человеческого общения»… Часа в четыре ночи я в приказном порядке еле уложил гостей спать, с утра предстояла конференция по космосу, и на ней надо было быть «в форме»…

Когда потом Голтис приезжал ко мне в гости в Николаев второй, третий и последующие разы, один или с друзьями, мы с ним спать уже не ложились. Оставались вдвоём на кухне, все «дрыхли», а мы говорили «про жизнь»… и не могли наговориться… ночи, во всяком случае, нам не хватало. Расскажу немного о Голтисе, что запомнилось в первую очередь. Во-первых, имя Голтис. Оно пришло к нему во сне – явился ангел и сказал: «Помимо твоего первого имени Владимир, у тебя есть второе – Голтис, носи его с честью». Точно такой же сон в эту ночь приснился его бабушке в селе Поляницы под Ужгородом. По национальности Голтис - русин, есть такая народность в Закарпатье.

В первый класс он пошёл в Норильске, где тогда служил его отец, оставшись на сверхсрочную службу после армии. Поскольку Голтис имел очень независимый характер, в школе его стали каждый день бить, как «хохла». А он по натуре очень мирный человек и не мог поднять руку на сверстников. В итоге, он только уворачивался и терпел побои, но никому не жаловался. Через месяц его бить перестали, наоборот он снискал всеобщее уважение. Потом семья переехала на Украину, и в четвёртый класс Голтис пошёл уже в Ужгороде. Тут его снова стали каждый день бить, но уже, как «москаля». А он опять никому не даёт сдачи, только уклоняется, как может, и никому не жалуется. Через месяц от него не только отстали, ему присвоили звание «Короля четвёртых классов». И тогда его стали бить 7-8 - классники. Каждый день после уроков заводили за поляницу, и ничинались побои за его гордый и независимый характер. «Ах, ты король, головы не перед кем не гнёшь – получай»…

Однажды Голтис шёл домой после очередного такого «урока» и вдруг увидел, как 10-классники убивают щенка. Они уже отрубили ему хвост, выкололи глаза и готовились вспороть живот. Одна «половина» Голтиса сказала: «Голтис, тебя уже сегодня били, куда ты опять лезешь?» А вторая половина Голтиса зарычала и бросилась выручать щенка. Его, естественно, вырубили. Когда Голтис пришёл в себя, вокруг не было никого, а щенок с распоротым брюхом лежал рядом. Он дотянулся до щенка, прижал его к себе. Щенок вдруг лизнул Голтису руку. Из выколотого глаза скатилась слезинка, и он умер. Тогда у Голтиса мелькнула мысль: «Что даже если я ничего больше путного не сделаю. Ради этой секунды, чтобы щенок умер в любви, я уже не зря прожил свои 10 лет жизни. Но после этого случая Голтис понял, надо учиться драться. И на следующий день, когда его снова 7-8 классники стали бить, он начал защищаться. Его, скорее всего снова бы избили, но мимо шёл его друг, третьеклассник. Когда он увидел, что Голтиса бьют, и он пытается дать сдачи, третьеклассник зарычал и бросился выручать Голтиса. Вдвоём, как волчата, зубами, ногтями, ногами они буквально растерзали в бешенстве этих 7-8 классников… С тех пор драки прекратились…

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   25.10.2022 20:01     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Шелтопорог
Перейти к списку рецензий, написанных автором Полковник Чечель
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.09.2019