Рецензия на «Офелия трансформация образа» (Нина Ватрушкина 2)

С интересом прочитала и перечитала эти размышления. Сразу привлек заголовок: «Офелия: трансформация образа». И захотелось сравнить вИдение автора – Нины Ивановны Ватрушкиной - со своим личным представлением образа этой шекспировской героини. А, действительно, какая она, Офелия?
Мне кажется, что она - истинная страдалица, заложница любви: и своей девичьей, чистой любви к молодому студенту, принцу Гамлету; и дочерней, преданной любви к отцу Полонию. Вот и получилось, что, разрываясь между двумя любовями (не знаю, есть ли такое слово, но, думаю, понятно о чем я), она и лишилась разума или в ы б р а л а невольно состояние безумия и свою погибель в конце-концов.
Я не думаю, что Офелия «отчаянно не современна», что «девушек подобной ментальности сегодня нет». Есть! (Имею в виду, в жизни есть, не в кино или театре, хотя… как знать). Думаю, есть! Ведь истинная любовь не зависит от века или года, от происхождения, рода и статуса. Она настигает, накрывает, приходит, появляется, вселяется в любой миг, в любом тысячелетии. И потому, на это высокое, трепетное, порой смертельное чувство способны не только романтические литературные героини, но и молодые представительницы XXI-го века. Не все расчетливы, циничны, не все обладают бойцовскими качествами и могут «дать фору любому». И это радует. Хотя и тревожит. Потому что, соглашусь с автором, все-таки само понятие девушка (как бы современная Офелия) все же трансформируется. И уже не тысячи, а лишь сотни могут так до безумия любить; не миллионы, а лишь тысячи могут сострадать и быть милосердными. Но они ЕСТЬ. И будут.

А вот художественный фильм Киры Муратовой «Три истории» вызвал у меня точно такое же чувство, что и у автора публикации Нины Ивановны Ватрушкиной. Главная черта характера Офы (героини Ренаты Литвиновой) - месть, все же не лучший способ борьбы за справедливость, за навязчивое желание свести счеты с матерью - бросившей ее в детстве. И очень горько, что Офа (Офелия XX века - фильм снят в 1997 году) «безгранична, но не в любви, а в своем безумии».
Так хочется, чтобы таких современниц, было в жизни, как можно меньше. Чтобы они безгранично верили в любовь, в искренность, в порядочность.

Хотя… Почему Гамлет вынужден был претвориться безумцем, да так органично, что даже сильно любящая его девушка Офелия поверила в это? Потому, что он хотел добиться справедливости: доказать предательство матери – королевы Гертруды и дяди - насквозь лживого Клавдия (брата отца Гамлета). Он хотел, чтобы эта справедливость восторжествовала. Но… всё закончилось трагедией. Для всех. Вот к чему приводит жажда власти чудовищным путем (убийство братом брата короля Дании). Есть над чем задуматься и поразмышлять. И сделать вывод, что ничего нет на свете дороже чистоты, любви, семейных ценностей и правды.

С уважением Надежда Юдина (со страницы Олега Семерина)

Олег Семерин   06.10.2019 12:45     Заявить о нарушении
Преклоняюсь перед Вами, Надежда! Никогда не встречала столь страстного, искреннего отзыва на мои поиски или заблуждения. Судьбе было угодно встретить Вас не в лучшее для меня время, когда я начала терять веру в себя. Спасибо, огромное человеческое спасибо!

Нина Ватрушкина 2   06.10.2019 20:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Нина Ватрушкина 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Олег Семерин
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.10.2019