Рецензия на «Кто вы, мистер Дэвид Линч? , ч. 7» (Вольфганг Браузер)
Здравствуйте, Вольфганг! На мой взгляд, получилась очень интересная и концептуальная часть! «Например фильм Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари» (1919)» Конечно, на творчество Линча сильно повлиял этот фильм. Кстати, спасибо за список фильмов. Многие из них я не смотрел. А вот Линч их точно все смотрел и использовал многие приемы из них. Но всего этого мало, чтобы так снимать фильмы, как это делает Линч. Есть что-то ещё:)) «Линч уже не мог катить по тем же рельсам, надо же удивлять критиков. А раз так, то необходимо максимально усложнить стилистику и создать бездну смыслов. Но в том-то и штука, что никакого смысла нет. Мы видим перед собой форму без содержания». Я согласен. На мой взгляд, получился бессмысленный перформанс. Но Линч с нами принципиально не согласен:)). Линч сознательно снял абсолютно некоммерческий фильм. Он прекрасно понимал, что после такого фильма денег на новый фильм ему уже никто больше не даст, только на продолжение «Твин Пикса». Кстати, в фильме «Внутренняя империя» Линч четко и прямо озвучил ответ на вопрос: «кто вы, мистер Дэвид Линч?». Итак, ответ Линча: «Маленький мальчик вышел поиграть. Он открыл дверь и увидел мир. Пройдя через дверь, он создал отражение. Зло родилось и пошло вслед за мальчиком». «Но что же режиссёр снял на самом деле? Внутренняя империя» - драма подающей надежды актрисы на фоне съёмок ремейка проклятого польского фильма» Ответ Линча: « Маленькая девочка пошла поиграть. Она потерялась на рыночной площади, словно родилась лишь наполовину. Но не на самой площади, а на алле за площадью, которая ведет к дворцу. В финале фильма все потерянные части воссоединились. Все радуются и танцуют:)). Вчера посмотрели две серии из 3 сезона «Твин Пикс». Да уж …:)) С уважением, Александр Александр Галяткин Юлия Фадеева 21.10.2019 20:00 Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!
Очень хорошо, что список фильмов пригодился. Ведь я посмотрел их все ещё до того, как увидел трилогию «Внутренняя империя». При написании списка мне пришлось только уточнить даты выхода картин на экран, а сами названия всплывали в памяти одно за другим. Кстати, всё-таки забыл упомянуть ещё одну картину - «Джульетта и духи» (1964) Феллини. Почему этот список так важен? Дело в том, что кинокритика подаёт Линча чуть-ли ни как гения кино, создателя нового стиля, нового киноязыка. Но параллельно с ним продолжали жить и работать: Ингмар Бергман, Антониони, Феллини и многие другие. Я уж не говорю про Гринуэя и Кроненберга, некоторые фильмы которых весьма напоминают (кстати, кто кого напоминает:)) На счёт приёмов, Александр, вот посмотрите сразу три картины Бергмана из списка: «Тюрьма» (1949), «Земляничная поляна» (1957) и «Час волка» (1968) — гарантирую незабываемые ощущения:), а потом «Орфей» Както и «В прошлом году...» Рене. И что меня после этого может удивить? Только те фильмы, которые я записал далее:) А то что «есть что-то ещё», то тут спору нет, мы это ещё обсудим:) Кстати, спасибо за «бессмысленный перформанс», это хорошее сравнение для следующей части повествования. Что касается «чётких и прямых» ответов Линча, то настоящий гений должен давать однозначные ответы по Главным вопросам современности:), а он на самом деле уходит от конкретики, максимально затушёвывая свою позицию. В то же время всегда подчёркивая, что его фильмы это очень простые истории, имеющие логическое объяснение. Лукавит? Или это кокетство? Негоже как-то для «большого мастера». Потому-то для меня режиссёром № 1 был и остаётся Ингмар Бергман, который умел создавать не только визуальные эффекты, но и чётко определял свою духовно-нравственную позицию. А так-то, на сказку про девочку («аллея, которая ведёт ко дворцу»), я тоже могу высокопарно сказать - «А зачем нам аллея, которая не ведёт к храму?» Как, вспоминаете, Александр?:)) С уважением, Вольфганг. Вольфганг Браузер 21.10.2019 23:58 Заявить о нарушении
«Дело в том, что кинокритика подаёт Линча чуть-ли ни как гения кино, создателя нового стиля, нового киноязыка».
Мотивы кинокритиков понятны. «Аэропорты твоего мозга взорваны и я вижу панику в глазах Манхэттена». «Манхэттену» паника не понравилась. И у него нашлись интересные «ответы» на протест и контркультуру 60-70. Творчество Линча органично вписалось в один из таких ответов. «А зачем нам аллея, которая не ведёт к храму?» Как, вспоминаете, Александр?:)) Конечно, вспоминаю. Мне фильм не понравился, но народ тогда очень хотел «покаяться»:)) С уважением, Александр Александр Галяткин Юлия Фадеева 22.10.2019 11:02 Заявить о нарушении
Народ убедили, что это очень хорошее кино и просто необходимо покаяться за абсолютно незнакомых людей, даже не из нашего района, как говорил товарищ Саахов:))
На счёт «ответов» самое то, ударить по контркультуре 60-70 мощным зарядом яркой концептуальной пустоты. С уважением, Вольфганг. Вольфганг Браузер 22.10.2019 17:43 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |