Рецензия на «Лень как двигатель прогресса?» (Анна Шустерман)

Ну, таковы люди, сначала придумали себе цивилизацию, а потом поняли что им лень всем этим заниматься:-)))Сидели бы себе на деревьях, жевали бананы и горя не знали, нет, взяли в руку палку, теперь приходится трудиться:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   05.11.2019 18:47     Заявить о нарушении
У меня другой взгляд на происхождение человека, Александр! Всевышний дал нам свободу выбора, а что мы с ней делаем...
Всех благ!

Анна Шустерман   05.11.2019 20:33   Заявить о нарушении
Да я не имею определённого взгляда, просто учитываю все существующие:-)))Я считаю, что нельзя отделять науку от религии. Просто второе является собранием шифров, известных избранным каббалистам. Древним людям же нельзя было объяснить генетики, мутации и прочего, поэтому и упростили:-))Я даже у раввинов читал подобные заявления:-))То есть всё и всех создал Б-г, но более сложными способами, чем описано в Торе:-)) с уважением:-))

Александр Михельман   05.11.2019 20:42   Заявить о нарушении
В Торн все точно описано,только надо уметь правильно толковать, а многие "каббалисты"-это шарлатаны...

Анна Шустерман   05.11.2019 20:59   Заявить о нарушении
Отношение к противопоставлению науки и религии.

В своём письме[16] одному учёному Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон(окончил Сарбон) так формулирует принципы взаимоотношения науки и религии:

люди, которые интерпретировали отрывки Торы иначе, чем освящённая веками традиция, поступали так только потому, что заблуждались, полагая, будто концепции Торы (о возрасте мира и т. д.) противоречат науке.Апологетическая литература, созданная в результате этого ошибочного мнения, считала, что допускаемая словесная уступка науке не представляет опасности, если она способствует повышению преданности евреев Торе и заповедям.В основе этого подхода лежала ошибочная убеждённость, что научные «выводы» категоричны и абсолютны.Некоторое объяснение этому отношению к науке можно найти в том факте, что Тора оказывает науке больше доверия, чем сама современная наука. Это следует из правила Галахи о том, что запрет нарушать субботний покой теряет силу в случае, когда, по мнению врача, речь идет о жизни человека. Можно назвать много других аналогичных правил.Важнейшим обстоятельством является то, что последние достижения науки привели к радикальному изменению ею оценки самой себя, чёткому определению границ своих возможностей. Поэтому сейчас в науке нет ничего категоричного, принцип причинности заменён принципом «вероятного следования событий» и т. д.Современная наука считает, что научные суждения и описания не обязательно «представляют» вещи такими, какие они есть в действительности.Наука требует эмпирической проверки. В то же время выводы, относящиеся к явлениям, происходившим в условиях, которые неизвестны человечеству, никогда не могут быть проверены.Поэтому нет оснований считать, что наука (в отличие от некоторых людей, занимающихся наукой) может утверждать что-либо определённое о происходившем в далеком прошлом, на заре истории. Соответственно, нет надобности искать новые интерпретации Торы, чтобы согласовать их с наукой.Отношение к Государству Израиль

Анна Шустерман   05.11.2019 21:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анна Шустерман
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Михельман
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.11.2019