Рецензия на «Мега, Соя и саксофон» (Марина Йончен)

В 60-е поэты собирали большие залы и, даже, площади. Почему - понятно. В 70-е - я тому свидетель - барды собирали десятки тысяч слушателей. (На Грушинский фестиваль -это около Куйбышева (Самара)в конце 70-х приезжало около 200 тыс. человек). Не думаю, что у всех слушателей душа этого требовала. Тогда было другое. Но тем не менее...
А потом слушатели куда-то делись. Они стали потребителями материальных благ. Свобода, которая собирала площади желающих послушать Евтушенко, обернулась в одночасье свободой покупать и продавать.
Марина, то о чём Вы написали, для меня фантазия. И радость. Может, ваш город такой и люди в нём другие?
Путь поэта через музыку... Интересная мысль. Но, думаю, ПОЭТУ музыка(как таковая) не нужна, в его стихотворениях должна быть музыка: внутренняя, глубинная.
Марина, Вы очень хорошо пишете. Пишите!
С уважением и добрыми пожеланиями-
Николай

Николай Крупин   03.02.2020 18:42     Заявить о нарушении
В 70-е (...) барды собирали десятки тысяч слушателей. (...) Не думаю, что у всех слушателей душа этого требовала. Тогда было другое."

Николай, что "другое"? Просто интересно.

"Может, ваш город такой и люди в нём другие?"

У меня здесь на сайте однажды поинтересовались: что в вашем Екатеринбурге такого, столько талантливых людей оттуда.

А я вот с недавних пор, думая о Самаре, спрашиваю себя: что же за воздух там особенный, откуда такие дарования? А у вас, оказывается, знаменитый Грушинский под боком... что ж тут удивляться... рада за ваш город!

...большое видится на расстоянии...)

Спасибо за неравнодушие к моим скромным запискам, Николай. С теплом и уважением, Марина.

Марина Йончен   04.02.2020 19:20   Заявить о нарушении
Всё думаю, с какой стороны подступиться с рецензией к Вашим "Окуням", Николай... такие рассказы требуют к себе отношения...

Марина Йончен   04.02.2020 19:31   Заявить о нарушении
"другое"?.. А побухать, просто отдохнуть на свежем воздухе, в Волге искупаться... В 70-е (с 79 по 85 - фестиваль по решению властей Самары был закрыт0, чтобы попасть на фестивальную поляну, нужно было перейти через протоку. А протоку так не перейдёшь - она и глубокая и тина. Строили мост. Иногда комсомольский патруль проверял рюкзаки на предмет алкоголя. Изьятое немедленно выливалось в яму. Природная небольшая ямка была полна алкоголя...
После 85 - "другое" - это совсем другое. Хождение кришнаитов, агитаторы Жириновского (в 90-е), Байкеры и - официально - продажа пива, сувениров и т.д. Песни приветствовались забойные, с юмором... Году в 1996? поехали с семьей на фестиваль. Палатку поставили рядом с байкерами. У всех чёрные "Уралы" (дорогие мото были тогда редкостью). Почти раздетые девицы и так и этак пристроившись на мотоциклах активно фоткались. Байкеры пили водку - на показ, пря из горла - и курили "Беломор" (тогда ещё были в продаже эти убойные папиросы). Байкеры, как под копирку, одеты в чёрные джинсовые костюмы, очень худы, немыты и длинноволосы. Утро. Байкеры вылезают из палатки. Пьют жадно воду. молчат. И тут один из них изрекает:"всё тут заеб...ь, только не было бы здесь этих ёб...х бардов". Марина, извините за нецензурные слова, но без низ - никак. Вот оно - "другое".
А по "Окуням" Вы же писали... Я рад, что прочитали ещё раз. (А это уже признак классики. (шучу).

Николай Крупин   04.02.2020 21:04   Заявить о нарушении
Николай, я прям сама сейчас вместе с вами пролетела по 70-м, 80-м, 90-м над Грушинским, и всех там как воочию увидела, и бардов, и байкеров, и честных комсомольцев)

У Вас есть о чём рассказывать, материал богатейший в Ваших руках, у Вашего письма есть свои сильные стороны... пишите, пожалуйста, обо всём!

Вдохновения Вам. Пишите!

Марина Йончен   07.02.2020 19:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Йончен
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Крупин
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.02.2020