Рецензия на «Вам пишут. Часть вторая» (Майя Фурман)

Самая главная проблема человека – это найти и укрепить в себе то, что связывает тебя с этим миром. Возникает эта проблема из-за того, что рождаемся мы в случайное время, в случайной стране, в случайном населённом пункте, у случайных людей, которых принято называть родителями, и всю жизнь нас окружают случайные соседи, соученики, сослуживцы... Кого-то из случайных людей мы выбираем в спутники жизни, кого-то превращаем в друзей, кого-то настороженно избегаем. В то же время мы инстинктивно благоговеем перед красотой Природы, перед её абсолютной гармонией, целостностью! Может быть, это оттого, что и Природа и душа человека вечные? Всю жизнь мы учимся и стараемся понять, для чего мы здесь, внутри этой вечной Природы, среди этих случайных людей? Что нас с людьми связывает и разобщает? Пишут ли нам? Ждут ли нас? Нужны ли мы кому-то? Кто нужен нам? На эти сложные вопросы помогает нам найти свои ответы Майя Фурман в рассказе «Вам пишут».
К пониманию того, что герой повести, Анна, ищет согласия своей души с окружающим её миром, автор подталкивает нас, казалось бы, разобщёнными фрагментами из описаний Природы и жизни женщины. Не каждому из нас дана возможность почувствовать: «Воздух после ночи свежий, чистый, нетронутый. Ни машин. Ни голосов. Лишь где-то вдали, за освещенным дуговыми фонарями проспектом, в который упирается темный переулок, прозвенел и чиркнул по рельсам невидимый трамвай. Изредка проскрипят чьи-то шаги по выпавшему ночью снежку, легкому и разлетающемуся по ветру как тонкие женские волосы. Еще очень рано, и теплых ярких квадратиков на фоне длинных крупнопанельных громад, выстроившихся вдоль проспекта, совсем мало….Золотистые узоры окон проступали, проявлялись и расцветали, как детские переводные картинки, как орнамент на черепках старинного сосуда, осторожно извлекаемых из темноты»! Только душа, наполненная чистотой Вечности, способна на такое созерцание. Да, Анна такая – у неё чистые помыслы, желания бескорыстны. Анна самоотверженная не по принуждению начальства, а по велению души: «Она думала о том, как бы хорошо было сидеть весь день на почте и помогать безграмотным старушкам писать письма, заполнять бланки и оказывать другие почтовые услуги… Анна ловко совершала свой посев, опуская газеты и письма в железные кармашки почтовых ящиков, закрепленных в несколько рядов на стене между первым и вторым этажом. Она испытывала почти то же самое чувство, что и в своем огороде, когда забрасывала в ямку маленькую картофелину или лук-сеянец… Никто иной, как сама Анна, уже несколько раз вкладывала это письмо в чистый конверт, надписывала новый адрес, с тем чтобы "посеять" его в очередной почтовый ящик, - но посев пока не принимался…»! Анна – обыкновенный человек, лишённый выраженных талантов и способностей, и поэтому она не старается вырвать себя из этого грязного и тусклого мира, который её окружает. Да, ей хватило смелости переехать из деревни в город, да, она посмела поменять работу в магазине на работу почтальона и даже набралась храбрости выбрать себе спутника жизни! Однако, она не может поступать так, как Айша, как цыгане, которые в одночасье раз и навсегда порвали с налаженным бытом и бегут в неизвестность, к свободе. Жизненный путь Анны – это путь к смирению с тем, что имеем. Она слышит шёпот: «- Слышь, Анна, мы с тобой счастливые,- по звуку голоса она чувствует, что он улыбается. - Мы с тобой как две большие лошади, которые на лугу ласкаются, обнимаются шеями…» и делает вид, что спит, не потому, что эти слова мужа ей неприятны, а потому, что не может на них достойно ответить. Она привыкла к своему Володе, но не любит его! Она привыкла к этому грязному городу, привыкла к работе почтальоном, как привыкла растерявшая во времени свой талант художница Клавдия Назаровна Кондратьева рисовать никому теперь не нужные, бездарные картины. Анна обычный человек, такая же, как и многие из нас - случайные люди.
Жаль, что автор на все поиски Анны указал только намёками, и это усложняет работу читателя над пониманием текста. По моему мнению, связь между отдельными фрагментами рассказа следовало бы сделать более явной. Но, к сожалению, не только тексты рассказов конечны, но конечна и жизнь автора. Теперь послать своё спасибо я могу только туда, где обитает её душа сегодня.

Любовь Брускина   11.03.2020 20:00     Заявить о нарушении
Люба, благодарности моей нет предела за ваш отклик. Еще не вчиталась, все впереди -и радость за полученное автором внимание землячки, и, возможно, небольшие разочарования. Работа над публикацией текста была очень нелегкой.
Инна

Майя Фурман   13.03.2020 20:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Майя Фурман
Перейти к списку рецензий, написанных автором Любовь Брускина
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.03.2020