Майя Фурман - полученные рецензии

Рецензия на «Вам пишут. Часть вторая» (Майя Фурман)

Самая главная проблема человека – это найти и укрепить в себе то, что связывает тебя с этим миром. Возникает эта проблема из-за того, что рождаемся мы в случайное время, в случайной стране, в случайном населённом пункте, у случайных людей, которых принято называть родителями, и всю жизнь нас окружают случайные соседи, соученики, сослуживцы... Кого-то из случайных людей мы выбираем в спутники жизни, кого-то превращаем в друзей, кого-то настороженно избегаем. В то же время мы инстинктивно благоговеем перед красотой Природы, перед её абсолютной гармонией, целостностью! Может быть, это оттого, что и Природа и душа человека вечные? Всю жизнь мы учимся и стараемся понять, для чего мы здесь, внутри этой вечной Природы, среди этих случайных людей? Что нас с людьми связывает и разобщает? Пишут ли нам? Ждут ли нас? Нужны ли мы кому-то? Кто нужен нам? На эти сложные вопросы помогает нам найти свои ответы Майя Фурман в рассказе «Вам пишут».
К пониманию того, что герой повести, Анна, ищет согласия своей души с окружающим её миром, автор подталкивает нас, казалось бы, разобщёнными фрагментами из описаний Природы и жизни женщины. Не каждому из нас дана возможность почувствовать: «Воздух после ночи свежий, чистый, нетронутый. Ни машин. Ни голосов. Лишь где-то вдали, за освещенным дуговыми фонарями проспектом, в который упирается темный переулок, прозвенел и чиркнул по рельсам невидимый трамвай. Изредка проскрипят чьи-то шаги по выпавшему ночью снежку, легкому и разлетающемуся по ветру как тонкие женские волосы. Еще очень рано, и теплых ярких квадратиков на фоне длинных крупнопанельных громад, выстроившихся вдоль проспекта, совсем мало….Золотистые узоры окон проступали, проявлялись и расцветали, как детские переводные картинки, как орнамент на черепках старинного сосуда, осторожно извлекаемых из темноты»! Только душа, наполненная чистотой Вечности, способна на такое созерцание. Да, Анна такая – у неё чистые помыслы, желания бескорыстны. Анна самоотверженная не по принуждению начальства, а по велению души: «Она думала о том, как бы хорошо было сидеть весь день на почте и помогать безграмотным старушкам писать письма, заполнять бланки и оказывать другие почтовые услуги… Анна ловко совершала свой посев, опуская газеты и письма в железные кармашки почтовых ящиков, закрепленных в несколько рядов на стене между первым и вторым этажом. Она испытывала почти то же самое чувство, что и в своем огороде, когда забрасывала в ямку маленькую картофелину или лук-сеянец… Никто иной, как сама Анна, уже несколько раз вкладывала это письмо в чистый конверт, надписывала новый адрес, с тем чтобы "посеять" его в очередной почтовый ящик, - но посев пока не принимался…»! Анна – обыкновенный человек, лишённый выраженных талантов и способностей, и поэтому она не старается вырвать себя из этого грязного и тусклого мира, который её окружает. Да, ей хватило смелости переехать из деревни в город, да, она посмела поменять работу в магазине на работу почтальона и даже набралась храбрости выбрать себе спутника жизни! Однако, она не может поступать так, как Айша, как цыгане, которые в одночасье раз и навсегда порвали с налаженным бытом и бегут в неизвестность, к свободе. Жизненный путь Анны – это путь к смирению с тем, что имеем. Она слышит шёпот: «- Слышь, Анна, мы с тобой счастливые,- по звуку голоса она чувствует, что он улыбается. - Мы с тобой как две большие лошади, которые на лугу ласкаются, обнимаются шеями…» и делает вид, что спит, не потому, что эти слова мужа ей неприятны, а потому, что не может на них достойно ответить. Она привыкла к своему Володе, но не любит его! Она привыкла к этому грязному городу, привыкла к работе почтальоном, как привыкла растерявшая во времени свой талант художница Клавдия Назаровна Кондратьева рисовать никому теперь не нужные, бездарные картины. Анна обычный человек, такая же, как и многие из нас - случайные люди.
Жаль, что автор на все поиски Анны указал только намёками, и это усложняет работу читателя над пониманием текста. По моему мнению, связь между отдельными фрагментами рассказа следовало бы сделать более явной. Но, к сожалению, не только тексты рассказов конечны, но конечна и жизнь автора. Теперь послать своё спасибо я могу только туда, где обитает её душа сегодня.

Любовь Брускина   11.03.2020 20:00     Заявить о нарушении
Люба, благодарности моей нет предела за ваш отклик. Еще не вчиталась, все впереди -и радость за полученное автором внимание землячки, и, возможно, небольшие разочарования. Работа над публикацией текста была очень нелегкой.
Инна

Майя Фурман   13.03.2020 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соната Чимароза» (Майя Фурман)

Очень всё знакомо и правдиво. Не знаю, возможны ли такие уроки музыки сегодня, как у пани Эвы, но я ещё застал таких людей, когда был ребёнком — теперь уже совсем другая порода людей натаскивает детишек.
Обратил внимание вот на это предложение:/И Чимароза была настоящей./
Возможно, здесь опечатки, поскольку Доменико Чимароза был мужчиной.

Леотим   17.02.2020 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо.
Насчет грамматического рода Чимарозы, так в контексте это слово синоним музыки.

Майя Фурман   28.02.2020 15:13   Заявить о нарушении
Я не против, композитор заслужил это своей музыкой.

Леотим   28.02.2020 17:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скоро созреют яблоки» (Майя Фурман)

"Скоро созреют яблоки" очень похож на Деревенскую прозу, с её сочными, яркими образами и полумифологическим сознанием героев, которое автором бережно вплетено во времена социалистической действительности (когда, как говорили старшие, мы были по-настоящему сильны), и которое автор безукоризненно передал:
"По мощеной дорожке, вьющейся среди старых каштанов, на которых живут маленькие верткие белки, среди молоденьких кленов, растущих прямо на глазах,яблоневых деревьев,опирающихся на подпорки, нагруженных спеющей толстощекой антоновкой,- и все это в самом центре города! -Александра Ивановна шла уже со вкусом, не спеша.
Архив, в котором служит Александра Ивановна, находится в старинном здании на территории бывшего собора, окруженного большим тенистым садом.Колокола и кресты с собора сняты, входы забиты досками, но местные старушки не только крестятся на собор, но и прикладываются к мозаичному образу богоматери, выложенному на стене возле бывшего входа, считая его чудотворным,и даже оставляют записки с различными просьбами в заржавленной железной чашечке перед образом". Так и хочется заварить чаю и глубокой осенней ночью прочесть еще что-нибудь подобное при свете настольной лампы.
Может быть, что автор задумал рассказ - ответ бунинским яблокам? Жаль, что этого теперь не узнать.

Павел Дёмин   14.11.2019 22:03     Заявить о нарушении
"Полумифологическое сознание героев"-это круто!
Автор рассказа верила в приметы,в Судьбу,в высшую справедливость.
Она и сама, наверное, обладала таким сознанием...
Благодарю от всего сердца.
публикатор

Майя Фурман   14.11.2019 08:00   Заявить о нарушении
Кстати,Бунин-любимый писатель автора рассказа.
У рецензента явно есть профессиональный нюх)))

Майя Фурман   14.11.2019 08:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снег» (Майя Фурман)

Был такой рассказ ныне известного в узких драматурга Эдуарда Шима называется "Когда погаснет", тоже о судьбе рабочего человека и профессионала, без которого не решается ничего более или менее существенного, по стилю же Cнег более напоминает Валентина Распутина, у которого среда, сформировавшая героя, передаётся точно и довольно подробно. Автор "Снега" так же как и В. Распутин ставит героя перед нравственным выбором, будь то деньги, которые герой рассказа Павел вернул буфетчице, будучи мальчиком-детдомовцем, или ситуация с высокопоставленным начальником на заводском собрании, он всегда сохраняет лицо, делая правильный выбор.

Павел Дёмин   14.11.2019 06:15     Заявить о нарушении
Благодарю за теплую и вдумчивую рецензию.
публикатор

Майя Фурман   14.11.2019 07:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниатюры» (Майя Фурман)

Впечатления от прочитанного положительные, однозначно.

Алиса Ливень   11.11.2019 06:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жены и мужи» (Майя Фурман)

Абсурд, как он был. Хорошо.

Алиса Ливень   11.11.2019 06:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушка с характером, или рукописи не горят» (Майя Фурман)

Инна, спасибо Вам! Рукописи не горят!
Спасибо за Память, Хранение, Издание!

Дина Немировская 3   23.10.2019 11:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рожденная в мае, или блоггер из 53-го» (Майя Фурман)

Биографический очерк назван так из-за пословицы "Рожденные в мае будут всю жизнь маяться",которая на примере М.Ф.себя оправдала...

публикатор

Майя Фурман   16.02.2013 14:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вам пишут. Часть вторая» (Майя Фурман)

От читателя не может укрыться тот факт,что автор изо всех сил пытается написать наконец что-то, что "годится в печать".Но при этом автор и не думает изменять своему творческому принципу "правду говорить легко и приятно".
Главная героиня повести Анна бросает торговлю,не выдержав унижений участия в колбасно-блатных интригах, и уходит в почтальоны.
Теперь она вынуждена принимать "чаевые" от обслуживаемых ею стариков,получая за тяжелый физический труд сущие копейки.

публикатор

Майя Фурман   06.03.2020 12:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рычковы. Часть шестая» (Майя Фурман)

Повесть "Рычковы"-тяжелая артиллерия в творческом наследии Майи Фурман.Именно она должна была пробить ей вход в официальную литературу.Но понятие "пробиться" писательнице известно не было.
Один за другим забракованные варианты повести отправлялись в,извиняюсь,туалет,где по-очереди и прочитывались мной в детстве.
Благодаря этим штудиям многие куски повести я с детских лет знаю практически наизусть, что пригодилось мне в работе над мамиными потрепанными временем рукописями.
Возможность напечатать повесть в свое время была, она ясно проглядывает из полученных автором рецензий.
Опубликовать "Рычковых" в родном городе автору помешала наивно выложенная в повести "дворцовая тайна"-история красующегося по сей день на одной из городских площадей монументального Дворца культуры.
Историю эту автор узнала от супруга,в свою очередь услышавшего ее от подвыпившего купейного попутчика в одной из своих бесчисленных командировок.
Повесть можно назвать пророческой.Она,в образе директора завода, показывает власть как сфинкса,который рушится от того лишь,что кто-то называет его свиньей...

публикатор


Майя Фурман   25.03.2019 18:00     Заявить о нарушении