Рецензия на «Вперёд или назад?» (Давид Гольдшмидт)
Дело, думаю, не в прогрессе технологий, а в ущербности всеобщего образования. В том числе философско мыслительной деятельности, и вообще изучении основ: - сознания, биохимии организма и психики (глубин Души). Что мы видим? Исторические факты - либо враньё, либо трактовка в угоду власть имущим или религиям. Духовные ценности тоже подаются разжёванными и в рот положенными с командой - глотай не думая. Вроде как для скорости, но от этого идёт несварение и неприятие жизни. Чем дальше уводят от истины, тем большим кажется отставание в этом марафоне. А впереди, в самом авангарде - сплошной китч, блески мишуры, и ложные ценности. Там наше детство и юность соревнуется за понты. О таких вещах полезно думать, и чем раньше, тем лучше. Я в юности смеялся над взрослыми, как они плохо разбирались в технике и электронике и думал, что ведь ничего важнее этого нет, ведь это прогресс - билет в будущее. И думал, что это на всю жизнь останется наиважнейшим! А, чем старше становишься тем более понимаешь, что это просто технологии, а самое ценное, это то, что никакой техникой не компенсировать - человеческий интеллект, способный осознавать суть вещей, душевность человеческую, и любовь настоящую одного живого к другому живому. Задумываться и размышлять об этом очень необходимо, а то станем просто роботами, приложением к гаджетам и заложниками технологий. Не даром - там где больше прогресса больше и самоубийств. Потому что не видят души наши в этом смысла. Мне нравится Давид, как ты рассуждаешь, а голова и нужна для этого. Александр Занев 14.03.2020 05:58 Заявить о нарушении
Да... Всё правильно. Темка эта - без конца и без края...
За человечество обидно - жуть. Становишься старше, кое что начинает доходить, но фокус в том, что себе уже ничем не поможешь - поздновато.., а тем, кому это знание могло бы помочь, невозможно ничего объяснить - пока ты не созрел, мозг для определённой информации закрыт. И получается, что, скажем, Вам я ничего нового не скажу, а у молодого фокус внимания находится не в том месте, которое слышит и анализирует)) И что мне с этим знанием делать? На кой оно? Давид Гольдшмидт 15.03.2020 03:06 Заявить о нарушении
Академик Ник. Викт. Левашов дал пояснение на сей счёт, для меня прояснил, в крайнем случае. Речь идёт о патенциальной способности в раннем детстве усваивать максимальное количество информации, где-то до 6-9 лет. И если этот период упустить, то дальше все процессы постижения застревают и затормаживаются. Это я проследил и на себе - самостоятельно выбираться из неблагоприятной среды тугодумия трущоб - проблематично. Самообразовываться трудно ибо вокруг другие ценности.
Дети же воспитанные дикими животными (до 9 лет),так называемые маугли потеряны уже для общества и социально не адаптируются. Следовательно вопрос - в воспитании и образовании и привитии культуры на ранних этапах жизни. Кажется Макаренко ответил на вопрос: - У нас родился ребёнок, с какого возраста необходимо начать обучать его? - Если он только что родился, то вы опоздали на 9 месяцев... Это ещё и о том, что он, дитё - воспринимает мир ещё в утробе матери. И тут полезна и классическая музыка и гармоничные звуки природы и хороший юмор и пространство любови вокруг будущей матери. Да и сама неглупая мать... А к вопросу, что делать взрослым, чтобы помочь юности? Юность уже сама выбирает направление приложения своим талантам их желания уже посеяны внешним навязыванием ценностей липовых, и им самим теперь пол жизни с этим разбираться как и нам пришлось. Время упущено. О детях нужно думать, о самом раннем воспитании и образовании этому и способствовать как-нибудь. Хотя бы для тех кто рядом и в зоне доступа. Им так нужна настоящая мудрость бабушек и дедушек. Конечно, если она в них есть... Но ведь дедушки дедушкам тоже рознь! Но разве об этом не было известно ещё с древности!? Отупление Человечества ведётся злонамеренно и телевизор этим деструктивным силам в помощь. Поэтому спасутся единицы, у кого рядом окажутся такие вот мудрые дедушки и бабушки. Александр Занев 15.03.2020 06:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |