Рецензия на «Детей бить ремнем нельзя! А чем можно?» (Анжелика Стеклова)
"Через разрушение, ребенок познает мир! Непослушанием он проверяет границы дозволенного!" Замечательная концепция. И очень правильная. Послушный ребёнок не имеет склонности изучать мир, не оглядываясь на нелогичные, не вполне убедительные аргументы и спорные авторитеты (ремень - аргумент; педагог, не имеющий понятия о психологии ребёнка - авторитет). Насилие не может быть инструментом убеждения. Ремень скорее научит хитрить и приспосабливаться, чем выполнять нормы, ограничивающие свободу. Удивительный факт: лишь один примерный отличник из моего класса стал кем-то, зато многого добились два друга - троечники, которых несколько раз хотели исключить из школы. Валерий Столыпин 20.03.2020 05:44 Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш, как всегда, интересный комментарий. Я против насилия над детьми, хотя понимаю, что редкий ребенок вырос без той или иной оплеухи.
Не знаю статистики на этот счет, но мне кажется, что как раз те дети, которых в детстве били и не смогли ничего добиться в жизни. А Вы отличник или троечник? ;-))) Анжелика Стеклова 20.03.2020 08:36 Заявить о нарушении
В школе я был троечником, немного хулиганом и белой вороной, но экзамены странным образом сдавал на четыре и пять. Наверно мечтал много. Кроме первой учительницы и русички у меня ни с кем из педагогов не было взаимопонимания. Зато техникум закончил с красным дипломом. Считаю, что научить человека ничему нельзя, а научиться можно чему угодно. Важна мотивация и энергия желания.
Кстати, когда человек в депрессии, у него нет и не может быть никаких желаний, поскольку это слишком энергоёмкий процесс. Валерий Столыпин 20.03.2020 10:15 Заявить о нарушении
Не разу не удалось побывать в депрессии))) Даже когда для этого были все причины)))
Анжелика Стеклова 20.03.2020 10:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |