Рецензия на «Вымирает русская деревня» (Влад Алексеев 2)

Влад, Уважаемый! Прочитал Ваше произведение. Те же слюнявые и плюгавые Жалости, что были у писателей ДЕРЕВЕНЬЩИКОВ. Они во всём винили колхозы, добились своего!!! Где результат Возрождения деревни, ведь основная причина ликвидирована.

Кстати, где жили писатели ДЕРЕВЕНЬЩИКИ, где сейчас их дети и внуки. Уж точно не кинулись восстанавливать деревни после развала колхозов!!!
Влад, не обижайся, но неужели ты не радуешься, что семья лесоруба из сибирской, дано спившейся деревни, устроилась в хорошей квартире в Москве или Питере? Останься они в деревне внуки тоже жрали бы водку, как в Москве апельсины!
Именно эти мысли я пытаюсь привить в своих коротких записках о Канаде, США, Норвегии.
Но видимо проще: "Если завтра будет град - значит Путин(чинуша) виноват!!!

Влад, прочитал я все рецензии. Опять тоже! Приезжают из Москвы в свою деревню и им так жалко, так жалко, а если деньги есть, так не в возрождение села вкладывают, а на поездки в Турцию, кафешки и прочая ерундистика, лишь бы подальше от деревни.

Влад, дорогой, обрати внимание ни слова о климате России в комментариях. Как вообще можно оплакивать деревни разбросанные по огромнейшей территории страны расположенной на берегу СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА. Страны, климат которой по жестокости к деревне, не имеет себе равных в мире.

Сравнения российской деревни с Канадой, США, Норвегией, Европой, это БРЕД ДРЕМУЧЕГО НЕВЕЖЕСТВА! Бред непонимайко-незнайки не потрудившихся прочитать простейший учебник Экономической ГЕОГРАФИИ!!! Не способных понять, что климат для деревни основа её щедрости к крестьянину!!! Не выращивают в тундре апельсины, а на мерзлоте не собирают рис и сою!!!
Влад, извини за резкость, не обижайся, а просто вдумайся!
С Уважением Борис.

Борис Вугман   03.04.2020 12:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Борис!
Спасибо за неравнодушный отзыв.
Насчёт "не обижайся" - вроде не за что. Есть точка зрения, имеет право на существование, с некоторыми даже согласен.

Начнём с первого - деревенская проза. Среди них (писателей) были разные люди, здесь не стал бы мазать всех одной краской. Я вообще скептически отношусь к характеристике во множественном числе. Все люди разные, уникальные и поступки, дела тоже конкретны. Среди писателей этого жанра были действительно Великие Люди – нам бы кроху их таланта.
«Кстати, где жили писатели…» - думаю для того, что бы писать о чём-либо, необязательно жить в тех условиях. Следуя этой логике, исторический и фантастический жанр вообще не имеет право на существование. Насчёт детей тут ещё проще – не помню кто выразился, есть цитата – «на детях гениев природа отдыхает». Тоже правда не без исключения.
Водку жрут и в городе и в деревне. Только в деревне на виду и знают, не спрячешься, а в городе каждый в своей каморке и всем чхать на тебя.
А вот то, что есть много людей, которые винят того, сяго и ко всему подходят с психологией «дай» - это правда. Надо начинать с себя – « что я лично сделал, что бы жизнь в селе лучше стало?»
Ох! Как правы здесь вы «Приезжают из Москвы в свою деревню и им так жалко, так жалко, а если деньги есть, так не в возрождение села вкладывают, а на поездки в Турцию, кафешки и прочая ерундистика…» Одно дело стенать в стороне, другое делать что-то конкретное.
А вообще мне в данной проблеме больше волнует не экономическая сторона, а культурная. Вместе с деревней уходит определённый пласт многовековой культуры – это уже трагедия. Можно построит агрохолдинги, вернуть людей, сделать всё экономически выгодным, рентабельным. Не проблема, можно при умном подходе, но вернуть утраченную культуру думаю будет невозможно. Будем через десятки лет изучать в музеях.
И вы, Борис, правильно заметили – «…климат для деревни основа её щедрости к крестьянину…» - климат, естественные условия формировали человека на этой территории веками…
С уважением,

Влад Алексеев 2   03.04.2020 16:58   Заявить о нарушении
Да!
Уходит деревня, а с нею, конечно, и пласт культуры.

А ещё раньше вы наплевали и обсмеяли культуру своих родных дедов.
И она, конечно, исчезла.

Евгений Помогаев   04.06.2020 15:39   Заявить о нарушении
Извините, Евгений!
Хотелось бы уточнить, кого вы имеете под "А ещё раньше вы наплевали и обсмеяли культуру своих родных дедов."

Влад Алексеев 2   04.06.2020 15:45   Заявить о нарушении
Например, Вас лично, уважаемый Влад.

Есенин кому написал -

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.

А вы наверно, и не знаете, какая она - русская рубашка. Надели модную европейскую не задумавшись, и льёте слёзы крокодиловы по уходящей культуре.
С уважением.

Евгений Помогаев   05.06.2020 12:17   Заявить о нарушении
Евгений!
В вашем обвинении меня по ходу сквозит желание оскорбить. Вы даже абсолютно не знаете меня, а делаете категоричные выводы.
О себе и насчёт модной европейской одежды. Никогда не носил и думаю уже нет желания носит. Правда в холщевые или льняные народных рубашки тоже не ряжусь. Времени нет на такие глупости.
Живу в деревне. У меня своих четверо детей (был пятый, но умерь в пять лет) и ещё двоих приёмных после смерти брата взял, воспитал и воспитываю всех наравне, одинаково с родными. Если думаете это легкое занятие не стану переубеждать.
У меня хозяйство коровы дойные, быки, свиноматки, птицы. Рабочий день обычно начинается с 4 часов утра. А сегодня, например, почти не спал, потому что корова должна была отелиться. Дети с малолетства работают по хозяйству, выполняют почти всю работу наравне с нами. На каникулах успевают ещё подрабатывать на собственные карманные расходы. В прошлом году в детском лагере работали, купили телефоны, одежды. Не стонут, не клянчают «папа мама, купи это, сделай это». По хозяйству строю и ремонтирую сам, собственными руками – нанимать бригаду денег не хватает средств к сожалению.
В роскоши не купаемся, из роскоши есть старенькая лада-калина 2011 года выпуска.
Работаю в сельской школе, обычным учителем,если думаете что тоже лёгкое занятие не буду переубеждать.
Можно критиковать статью, мою позицию, но переходить на личности, не зная человека… я не знаю у меня абсолютно нет слов.
В оскорблении меня, моей семьи Бог и вы самому себе судья.
Прощай!

Влад Алексеев 2   05.06.2020 12:43   Заявить о нарушении
и вам не хворать.

Евгений Помогаев   05.06.2020 12:59   Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений Помогаев. Полагаю, что сводить знание о Руси к знанию о "рубашке" и стихов, глубоко почитаемого С. Есенина, не всегда похвально. Называть культурой село, описанное у Некрасова в "Кому на Руси жить хорошо", это больше походит на "виртуально- романтическое воображение".
Савелий, прославленный русский богатырь Некрасова, славен тем , что убил немца, который заставил крестьян построить дорогу через болота к Тракту. Крестьянам было лучше в болотах, без связи с центром???
А разграбленное поместье у того же Некрасова, где выловили последнего карася и варят его ломая резное ограждение балкончика, сделанное из дерева дорогих пород.
Почитаемый С. Есенин прекрасен, но что этот прекрасный поэт знал о реалиях России - страны на берегу ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА с морями на берегах которых жить невозможно, в которой россияне толпами рвутся на моря Турции и Египта??? Что же современные россияне, страдающие за культуру деревни, толпами рвутся в Москву и не едут отдыхать на берега Карского моря и моря Лаптевых.

Борис Вугман   05.06.2020 13:12   Заявить о нарушении
Евгений!
Знаешь какая принципиальная разница между тобой и Борисом Вугманом. У него (Вугмана) есть своя точка зрения к данной проблеме и свое несогласие с моими взглядами, это нормально, но лично против себя не вижу негатива с его стороны (правильно, лично со мной не знаком).
А вот ты считаешь личным оскорблением несовпадение со своей точкой зрения – «Например, Вас лично, уважаемый Влад.» - это ваши слова. И обвиняете чужого, лично не знакомого вам человека, которого никогда не видели «А вы наверно, и не знаете, какая она - русская рубашка. Надели модную европейскую не задумавшись,» в том, в чём в силу объективных причин не можете знать.
Я думал вчера, сегодня, откуда такая злость, ненависть к другому мнению, просто к другому человеку? И пришёл к выводу.
Есть у меня несколько знакомых вечно недовольных, вечно ругающих всех и вся, обвиняя их во всех своих бедах, просто потому, что считают других незаслуженно успешнее себя, да просто злы на всё вокруг просто потому, что у него жизнь не ладится. Не знаю вы напоминаете их, иначе откуда такая злость к незнакомому человеку. Видимо, вы жизнью своей недовольны вот и срываетесь на других.

Влад Алексеев 2   06.06.2020 07:22   Заявить о нарушении
Я смотрю, ребята, вы без меня скучаете.
Но вам только друг с другом и разговаривать.
А со мной не получается - мы в разных весовых категориях.

У вас Есть Точки Зрения!

А у меня точки зрения НЕТ!
У меня вместо неё Образование и Знание!

Здоровья вам!

Евгений Помогаев   06.06.2020 08:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Влад! Не стоит тратить время на обиды. Вопрос поставлен, но не получен ответ.
Первое: Верно ли, что Россия страна на берегу Ледовитого Океана???
Второе: Верно ли, что почти божественно почитаемый нами, всеми, С. Есенин, с его неповторимым творчеством может использоваться при обсуждении современных проблем Руси???
Мог ли С. Есенин вообще что-то знать о России, культуре её ВАВИЛОНСКОГО СТОЛПОТВОРЕНИЯ НАЦИЙ И НАРОДОВ, будучи в этом вопросе примитивно безграмотным, но неся в себе сверх-гениальность ПОЭТА???
С глубочайшим почтением ко всем участникам этой дискуссии, Борис.

Борис Вугман   06.06.2020 08:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемый, Борис!
«Первое: Верно ли, что Россия страна на берегу Ледовитого Океана???» смотря, что вкладывать в это понятие, но попытаюсь.
Только отчасти. На территориях, приравненных к Крайнему Северу и прилегающих к нему территориях размером 12 млн. кв. км. (70%) проживает около 11-12 млн. человек (8%) населения. Основная часть населения как мы видим, проживает гораздо южнее в основном на территориях с умеренным и умеренно-континентальным климатом. Северный Ледовитый океан влияет на экономику и хозяйственную деятельность человека, но её влияние не всеобъемлюще . Есть другие факторы, влияющие на хозяйственную деятельность человека такие как Гольфстрим и т.д. не хочу углубляться, я думаю вы понимаете в чём суть. Гораздо правильнее будет точка зрения, что Россия – это страна экстремальными условиями для хозяйственной деятельности и в первую очередь для земледелия. Это накладывало определённый опечаток на человека, общественные отношения, на внутреннюю, внешнюю, социальную и даже культурную политику страны, я уж не говорю о хозяйственном укладе и быте населения. Известный русский историк В.О.Ключевский указывал на эту особенность истории России.
Есть разногласия о степени влиянии, но это другой вопрос.
Второе: Верно ли, что почти божественно почитаемый нами, всеми, С. Есенин, с его неповторимым творчеством может использоваться при обсуждении современных проблем Руси??? Я бы, конечно, прибёг к нейтральным формулировкам, «божественно почитаемый» звучит чересчур пафосно и вычурно, но это ваше личное дело.
Я глубоко восхищаюсь талантом С.Есенина, при всей противоречивости его биографии. Прекрасно видел красоту, дух русской деревни, замечательно воспевал в своих произведениях, но он никогда не был и не считал себя экспертом по проблемам села, тем более социально-экономических. Произведения С.Есенина, выдержки из них можно использовать для создания фона, актуализации проблем, но не для раскрытия проблем. Я думаю, сам Есенин этим обстоятельством был бы очень огорчен. Насколько знаком с его биографией, он всегда стремился держаться подальше от политики и пр. Правда, учитывая время, в которое он жил, не всегда получалось, но это другая тема.
Поэты, писатели помогают поднять, актуализировать определенные проблемы, стоящие перед обществом, имеющие аналитический ум могут даже предложить варианты решения, но…Несмотря на всю их гениальность они не учёные, эксперты в этой области.
Надеюсь ответил на ваши вопросы.
С уважением,

Влад Алексеев 2   06.06.2020 09:47   Заявить о нарушении
Влад! Принято! Логично! Согласен со всем!
Влад, я для того и применяю "литературную гиперболу", что меня смущают рассуждения об огромности страны, при том, что 75% её территории практически БЕЗНАДЁЖНО НЕ КОМФОРТНЫЕ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ.

Борис Вугман   06.06.2020 11:06   Заявить о нарушении
Евгению Помогаеву!
Уважаемый Евгений, видимо, в силу моей НЕОБРАЗОВАННОСТИ мне пока не удалось усмотреть ОБРАЗОВАННОСТЬ в Ваших комментариях. С удовольствие сообщу Вам о своей ошибке после прочтения произведений на Вашей странице.
С Уважением , Борис.

Борис Вугман   06.06.2020 11:24   Заявить о нарушении
Смешно, конечно. Спасибо!
Но раз "с уважением", чтобы оно не пропало зря
Сообщаю -
1.чтобы увидеть в другом образование и ум, надо самому быть образованным и умным.

2. У образованных есть знание, что на Северном Ледовитом океане отдыхал наследный принц Великобритании ЧАРЛЬЗ. Умный мужик, между прочим.
Вы уже большенький, пора приобретать знания о жизни.

И Третья Истина.
Российская земля омывается водами ТРЁХ океанов.
Трёх!
Ферштейн?
И акромя того, водами Каспийского моря, с берегами из чёрной икры. Священного Байкала и многих Великих Озёр, которые больше других морей.

Евгений Помогаев   06.06.2020 12:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Влад Алексеев 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Вугман
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.04.2020