Рецензия на «Трамвай, троллейбус, далее везде...» (Владимир Байков)

Дело в том, что система ценообразования была то ли идеологизирована, то ли подчинена неквалифицированным людям. Она не отражала в большинстве случаев ни себестоимости, пи целесообразности. Почему выезды за границу для наших людей всегда были шоком. А нас проезд в автобусе был пятачок, за рубежом чуть ли не доллар. А обменный курс 0.65. Т.е. по нашему проезд в автобусе д.б. 3 цента. Т .е. дороговизна в 33 раза. Особенно это было видно на канцелярских товарах. Карандаши, тетрадки, блокнотики - у нас копейки. Вода, электроэнергия, телефон, кто их учитывал? Вот и крмпенсировало государство низкими зарплатами, займами, дефицитом, фондовым распределением, завышенными ценами на так назыаемые товары, не являющимися "жизненнонеобходимыми".

Артем Кресин   19.05.2020 09:51     Заявить о нарушении
Ну да. Ценообразование было не рыночным, а директивным. Государство во многом компенсировало, т.е. просто доплачивало производителям, чтобы производство не было убыточным. На ценообразование влияли высокая степень централизации управления и применение исключительно прямых методов регулирования цен на все виды продукции, товаров и услуг.

Владимир Байков   21.05.2020 01:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Байков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Артем Кресин
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.05.2020