Рецензия на «Привязанное счастье» (Ольга Гаинут)

Здравствуйте, Ольга!
Прежде всего - каюсь. Вот такой я сейчас "прозарянин", что февральское сообщение читаю в июне. Соррьки. Однако, менее ворчливым не стал, отнюдь. "Полёт в день восьмого марта" не нашёл, поэтому малость прогулялся, а среагирую же на то, что зацепило с первых строк.

Про меткомбинат - отлично. Образно. Даже маловато было, честно говоря. На мой взгляд, образ некоего вонючего великана, дымящего мартенами и грохочущего прокатными станами, а главное - неизвестно зачем периодически и коварно поглощающего взрослых, в том числе и родителей, мог бы стать этакой сквозной нитью рассказа. И я бы не очень удивился, если бы тот самый великан обратился в главного недруга Ники. Особенно в моменты, когда родители, и без того не очень внимательные к дочери, суматошно убегали на работу, прислушиваясь к колдовскому ненавистному зову, или когда возвращались в состоянии "не_до_игр_и_теплых_слов".
Одним словом - пусть Вы пишете о маленькой девочке, пусть о себе, но анализируете-то с высот прожитых лет. Ладно, допустим, комбинат врагом не стал, сюжет приводит к тому, что объектом обиды избраны родители (что, право, совсем не есть хорошо, а вовсе даже наоборот), но тогда становится ещё интересней - отчего они такие? А соседи, друзья, бабушки-дедушки как же? Где они? Одним словом, двух-трёх штрихов, кое-как характеризующих маму и отца, явно мало.
Не могу не сказать о финале. Очень неплохо, Вы молодец. Однако, лично я бы остановился на "Мягкая голова утвердительно качалась, и борода щекотала лицо Ники..." Пусть бы Ника хотя бы в этом рассказе осталась в сказке, зачем ей разговоры соседей, по сути так и оставшихся посторонними и безучастными людьми?

По языку изложения. Интересное послевкусие. Грамотно. С пунктуацией всё в порядке. И эпитетов достаточно... А не оставляет ощущение, что написано созерцательно. Прохладно. Без ярких эмоций, не считая то и дело прорывающейся обиды. Лично для меня это... наверное, загадка. С сомнением воспринимаю детей без ярких и разнонаправленных эмоций, различающихся лишь цветом, но не яркостью. Сдержанно - вот правильное определение, пожалуй. А стоит ли сдерживаться? Надо будет прочесть у Вас что-нибудь ещё. И ещё поворчать, как водится. ))

Резюмирую - умеете. Но сдерживаетесь. Либо не проигрываете, описывая всё ровно так, как видите сейчас. Блокируются словно ТЕ эмоции. Не обидой ли?

Ольга, не сердитесь, плизззз. Вы просили поворчать, я поворчал. ))) Да, всё вышесказанное - моё субъективное, разумеется, не более того.

С уважением и наилучшими, я,



Влад Вол   23.06.2020 08:52     Заявить о нарушении
Влад, ворчите, дорогой, и побольше, я вся - внимание. Рассказ "Полёт в день восьмого марта" теперь называется "Девочка и роза", поэтому вы его не нашли.

А этот подделан под рассказ, а на деле - часть будущей работы большого формата. Там есть и про соседей, и про родителей, но уже не будет новогоднего падения. А, кстати, вам не показался странным подвешенный игрушечный Дед Мороз? Дело в том, что не везде есть такая традиция, поэтому те, кто живёт в местах без подобных традиций, не поняли и осудили. Этот рассказ участвовал в серьёзном конкурсе, вот там как раз один член жюри никогда не видел подобного и поэтому чуток снизил одну из оценок. Именно контрастом между почти триллерной детской жизнью и не исчезнувшей детской добротой этот рассказ и цепляет.

Эмоциональность. Когда писала эмоционально, меня критиковали, что сплошные эмоции, что нельзя же так. Я стала сдерживаться. Целенаправленно не разрешаю себе выплёскивать то, что просится наружу. Разве обида, которую вы почувствовали, не есть эмоция девочки?

"зачем ей разговоры соседей". Как иначе показать, что девочка после такого падения осталась живой и невредимой. У этой истории есть прототиность. Там, в реале, девочка разбилась.

Раскрою секрет: родители не избраны объектом обиды, а на самом деле были такими.

А может, забыть к чёрту реальность, сделать девочку веселушкой, болтушкой, родителей - внимательными и любящими? Теория же говорит, что лучше, когда всё выдумано. И умные люди советуют: выдумывайте, как можно больше, и тогда всё будет нормально.

Иначе, без обиды не получается. Или как-то отделить девочку, а потом девушку, а потом взрослую женщину от оценки того триллерного детства, "подаренного" родителями? Типа, она придумала себе радостную жизнь и старалась не реагировать на родителей. Это очень трудно, но, наверно, возможно.

Очень благодарна за отклик. Вы подняли настроение и желание писать. А то уже руки опускались.

Ольга Гаинут   23.06.2020 14:41   Заявить о нарушении
Подвешенный на четвёртом этаже (вроде не ошибся) Дед Мороз слегка озадачил сначала, чего уж скрывать. )) Перечитал ещё раз, как иначе? И понял.

Но это мелочи. О главном. Обида - да, эмоция. И очень сильная. И, наверное, самая разрушительная из всех человеческих эмоций, причём разрушает она обижающегося. Его психику и его жизнь. И если девочку (девушку, женщину) будет всю жизнь сопровождать "триллерное" ощущение детства и затаённая обида, ничего хорошего её впереди не ждёт, как бы она не старалась. Увы. Аксиома.
И знаете, Ольга, вы сами это подтвердили, пусть не в рассказе, ответе, тем не менее. Судьбой прототипа (не люблю это слово, грубоватое, особенно по отношению к ребёнку). Наверное, поэтому человеческий мозг устроен так, что фильтрует отрицательные эмоции, особенно в детстве, не позволяя им взять верх над оптимистичным настроем. А обижаться на родителей уже в более взрослом возрасте... ну, это комментировать вообще не буду, скажу так - совершенно не стоит этого делать, некого будет прощать и не у кого будет просить прощения когда они уйдут.

Как-то так. ИМХО, разумеется. А с эмоциями писать или нет - дело личное. Во всяком случае, подстраиваться под каждого "читателя" и "критика" типа меня не стоит, фальшиво выйдет, тем более - кому "арбуз милее, а кому свиной хрящик". © Надо писать так, как видится и понимается. Честно. У честности и искренности сторонники всегда найдутся.

Влад Вол   23.06.2020 15:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Гаинут
Перейти к списку рецензий, написанных автором Влад Вол
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.06.2020