Рецензия на «Настоящий человек» (Владимир Поярков)
"У каждого поколения", наверное. Но все-таки, я б сказала, "сочинение не по теме". Ибо тема сочинения не была свободной. Как минимум, надо было связать две темы (собственно военную и близкую пацану житейскую). У меня, кстати говоря, "в анамнезе" ровно такая же ситуация. Писала (сто лет назад) сочинение на вступительных экзаменах в МГУ. Тема была - про Базарова, а я увлеченно писала о том, что "человек сам себя создать должен". Какой же был шок, когда вместо ожидаемой пятерки (писать-то я умею!) увидела резюме: "Сочинение не по теме. Учитывая высокую грамотность автора, ставлю 3". Даже с этим трояком проходной балл я все-таки выцарапала... но запомнила на всю жизнь. Людмила Людмилина 06.09.2020 00:08 Заявить о нарушении
Когда я учился в школе, то вообще не понимал как писать сочинения. Литература была самым нелюбимым предметом)).
Владимир Поярков 06.09.2020 05:27 Заявить о нарушении
Потому и учат,начиная со школы... чтобы понимали. )
Людмила Людмилина 06.09.2020 16:08 Заявить о нарушении
Вы удивитесь, но у меня литература тоже не была любимым предметом (хотя я собиралась на журналистику и активно печаталась, начиная с 9 класса). Больно уж по-дурацки ее преподают в школе (и не только). Помню, пришла я на литературный кружок в Дворце пионеров (другие кружки там были весьма неплохого качества). Посадили нас вокруг стола и начали читать что-то из Айтматова. А потом "обсуждать" - типа "кто тут хороший, кто плохой" - чисто как в детском саду. На второе занятие я уже не пришла. (Хотя Айтматова ценю и люблю).
Впрочем, я не знаю, как надо "преподавать" литературу. Возможно, потому, что не встретилась с хорошими преподавателями. Людмила Людмилина 06.09.2020 16:15 Заявить о нарушении
Кстати, в школе я действовала просто: каждый раз на сочинении выбирала свободную тему и просто развлекалась, писала, что хотела, зная, что пятерка практически гарантирована (грамотность-то у меня действительно высокая - да и язык подвешен). В итоге я и собственно литературу НЕ ЗНАЮ... ))))) . Хотя всю жизнь проработала "с языком" - журналистом, редактором, переводчиком и проч.
А сейчас иной раз попадется на глаза что-нибудь из школьной программы - и читаю с большим изумлением, открывая вещи, которых и близко не касалась в школе... Людмила Людмилина 06.09.2020 16:25 Заявить о нарушении
Меня вообще бесили вопросы на литературе - что хотел автор сказать в этом стихотворении(рассказе, повести)? Почему автор написал эту повесть? Да мало ли почему, захотел и написал. Я так взял и ответил и получил двойку)). Ну правда, вот зачем я писал рассказы и повести? Однажды, как говорится, петух в голову клюнул, сел и стал писать. Просто началось все с невинной шутки, я рассказывал длинную историю, а человек взял и ляпнул - тебе бы писателем попробовать стать.
Владимир Поярков 06.09.2020 17:36 Заявить о нарушении
Ко мне учительница русского языка и литературы вообще плохо относилась. Я не умел говорить общепринятыми выражениями, наподобие «духовные терзания героя говорят нам о его единении с природой», воспринимал все написанное по своему, это ее злило. Однажды взяла и решила посмеяться и поиздеваться надо мной перед всем классом. Я получил тогда сильнейшею психологическую травму. Две недели не ходил в школу, родители еле уговорили меня вернуться в школу.
Владимир Поярков 06.09.2020 17:46 Заявить о нарушении
Вот как сейчас помню, спрашивает меня училка - почему Мцыри убежал из монастыря? Я отвечаю - он хотел быть счастливым и свободным. Она - ставлю тебе два, чтобы ты чувствовал себя счастливым! До сих пор не пойму - а что не так я сказал?
Владимир Поярков 06.09.2020 17:57 Заявить о нарушении
Задумалась. Про Мцыри.
И с ужасом поняла, что в памяти хранится почти весь текст. Старик, я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас. Зачем? Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах - Душой дитя, судьбой - монах. Я никому не мог сказать Священных слов "отец" и "мать". Наверное, ты хотел, старик, Чтоб я в обители отвык От этих сладостных имен. Напрасно!Звук их был рожден Со мной. Я видел у других Отчизну, дом, друзей, родных - А у себя не находил Не только милых душ - могил. Тогда, пустых не тратя слез В душе я клятву произнес: Хотя б на миг когда-нибудь Свою пылающую грудь С тоской прижать к груди чужой, Пусть незнакомой, но родной. Увы, теперь мечтания те Погибли в полной красоте. И я, как жил в земле чужой, Умру рабом и сиротой. Ах-хренеть. Полвека прошло, больше. И почему этот "файл" не удалился?! И без него оперативной памяти не хватает, а тут еще он... (( Но все-таки - зачем же Мцыри убежал из монастыря?! ))) Я тоже не знаю!! )))))))))) Людмила Людмилина 06.09.2020 23:32 Заявить о нарушении
Забавно еще то, что "по-советски" я, пожалуй, нашла бы, что сказать. Ну, типа он же "видел у других" (и хотел иметь) "Отчизну, дом, друзей, родных" - а не мертвечину монастыря, в которой нет ничего родного, где выхолощено всё живое и проч., и проч.
Ну, то есть антирелигиозный такой выпад. Но как к этому отнесутся сегодняшние попы?!?! Ай, Мцыри, Мцыри... может, не надо было сбегать?! ) Людмила Людмилина 06.09.2020 23:42 Заявить о нарушении
Вспомнила: он же - СВОЮ РОДИНУ искал, "край своих отцов". Он же - "пленный ребенок", которого куда-то вез "русский генерал". А жить в неволе для горца - ниже его достоинства, лучше умереть...
М-да. Но сегодня все это так перекликается с Чечней... Нет, физиком быть легче!! ) Людмила Людмилина 07.09.2020 00:03 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |