Рецензия на «Меченая карта» (Нил Крас)

Уважаемый Соломон Григорьевич! Узнал много неведомых мне деталей облика послевоенной Винницы из Ваших комментариев к карте Не могли бы Вы уточнить процедуру трамвайной пересадки.
Карта составлена между 1952 и 1955 гг. Верхняя граница определена отсутствием нынешнего трамвайного моста, который был открыт в 1955 г.
Нижняя граница – современным уровнем и, соответственно, шириной Ю. Буга, а значит, наличием плотины Сабаровской ГЭС, которая была пущена в 1952 г.
Кстати, в Сети увидел несколько текстов, в которых Сабаровская ГЭС называется одной из старейших советских гидроэлектростанций, построенной в начале 1920-ых годов. Причиной тому, очевидно, 1922 год, обозначенный на немецкоязычном шильдике турбины. Турбина эта, как и множество другой техники, во второй половине сороковых была вывезена из бывшего Третьего Рейха в качестве репараций за ущерб причиненный Советскому Союзу.
Карта эпохальная. На ней изображена последняя стадия той самой «тупиковой», неукраинизированной Винницы, которая существовала несколько столетий. Начинается пора второй «коренизации» (первая приходилась на1922-1929 гг.), строятся заводы, Вишенка, селянам дают паспорта и город перестает быть своеобразным гетто. С уважением А. Секретарев.

Анатолий Секретарев   15.09.2020 21:23     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый Анатолий Михайлович!
Благодарю Вас за интерес к моей публикации!

Что касается процедуры трамвайной пересадки. Тут (http://proza.ru/2012/09/23/1248 , фото 40) видна «Пересадочная станция» с рельсами по обе стороны крытого «вокзала». Доезжали до этой станции, выходили из вагона, переходили на другую сторону, садились в вагон и ехали дальше. Если память мне не изменяет, то билет, приобретённый на первом отрезке пути, был действителен и далее (его показывали кондуктору).
Насчёт турбины Вы правы, но Сабаровская гидроэлектростанция существует с 1934-го года (данные Вашего приятеля Андрея Орленко: см. в «Моей Виннице» раздел «Винницкие пляжи»).
Ваш

Нил Крас   16.09.2020 09:53   Заявить о нарушении
1. Соломон Григорьевич, не могу прочитать Вашего второго ответа, хотя показано, что ответов два. Может, перешлите его личным сообщением. 2. Андрей Орленко не спец по истории города. Насчет истории Сабаровской ГЭС пока не нашел надежных источников. При немцах уровень Буга был "дореволюционный", т.е. тот, который соответствует отсутствию плотины в Сабарове. Правда, плотину могли взорвать советские войска при отступлении. 3. Касательно пересадки. Выходит, что трамвай не пересекал Буг по мосту. С какого года? Возможно, после того как угодил в реку в 1930-е гг.?

Анатолий Секретарев   16.09.2020 12:21   Заявить о нарушении
Только что сообразил, что угодить в реку он мог и не с моста, а с конца правобережной колеи после разгона, случившегося в результате отказа тормозов. Так что, возможно, что до 1955 г. трамвай не пересекал реку?

Анатолий Секретарев   16.09.2020 12:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Нил Крас
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Секретарев
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.09.2020